Необходимо ли получать разрешение на строительство всего многоквартирного дома при реконструкции квартиры

Законодательство РФ о перепланировке, переустройстве и реконструкции помещений в МКД

Перепланировка, согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ, – это изменение конфигурации помещения, когда потребуется внести изменения в его техпаспорт. Она может включать перенос или полный демонтаж перегородок, перенос дверных проёмов, расширение жилплощади, устройство дополнительных санузлов и т.д..

При переустройстве, или переоборудовании, в помещении устанавливаются, заменяются или переносятся инженерные сети, санитарно-техническое, электрическое оборудование. Эти изменения также влекут внесение правок в техническую документацию МКД (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ).

Реконструкция, в отличие от переоборудования и перепланировки, меняет параметры всего МКД: высоту, площадь, объём (ст. 1 ГРК РФ). К реконструкции относятся замена несущих конструкций, надстройка и перестройка, расширение объекта капитального строительства: утепление стен, пристройка дополнительного помещения, объединение двух помещений на разных этажах в одно, снос перегородки между балконом и внутренним помещением и другие работы.

Уменьшать или увеличивать размер общего имущества можно только с согласия всех собственников ч.

Реконструкция многоквартирных домов

Особенное внимание следует уделить реконструкции многоквартирного дома. Она зачастую проводится, если дом в аварийном или ветхом состоянии, но есть возможность восстановления для продолжения проживания в нем жильцов. Проведение таких работ не из дешевых, но в любом случае удобнее для администрации, чем отселение и предоставление нового жилья.
В основном такие действия проводятся органами муниципалитета, жилищной конторой или управляющей компанией. Просто так по решению властей проводить реконструкцию не допускается, нужно согласие собственников квартир в таком доме. Получить его можно только проведя общедомовые сборы. На них происходит ознакомление с проектной документацией, а в ней должны быть:

  1. Конструктивные решения.
  2. Инженерно-технические моменты.
  3. Результаты инженерных изысканий.
  4. Другие важные моменты.

Важно! В результате проведения реконструкции многоквартирного дома, каждая отдельная квартира должна сохранить свои параметры – площадь, предназначение. А также не должна быть изменена планировка.

На время проведения подобных мероприятий, которые могут продолжаться даже несколько лет, людям которым негде остановиться предоставляется альтернативная жилплощадь.

Инженерно-технические моменты.

Необходимо ли получать разрешение на строительство всего многоквартирного дома при реконструкции квартиры

Реконструкция многоквартирных домов: понятие и процедура

Реконструкция многоквартирного дома представляет собой глобальную процедуру по изменению жилого дома. В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ (далее – ГКС РФ), реконструкция включает в себя изменение параметров объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена (восстановление) несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели, элементы (восстановления указанных элементов).

Примером реконструкции может быть создание пристройки к дому, надстройка еще одного этажа и т.д. Естественно, что такие значительные изменения в конструкции сооружения должны сопровождаться соблюдением большого количества правил – получением согласований и разрешений из различных инстанций и т.д. Так же, большое значение имеет мнение собственников квартир, относительно реконструкции их дома. Итак, поговорим обо всех нюансах реконструкции многоквартирных домов подробнее.

Права и обязанности собственников многоквартирного дома при реконструкции

Для того, чтобы реконструкция дома была законной, необходимо обязательно пройти ряд важных этапов. Хотелось бы заметить, что процедура реконструкции, в своих общих чертах, регламентируется Градостроительным кодексом РФ. А вот детали данного процесса уточняются нормативно-правовыми актами регионального уровня – таким образом, в отдельных регионах некоторые процедурные моменты данного мероприятия могут немного различаться между собой. В данной статье, мы будем говорить об общих положениях, касающихся реконструкции многоквартирных домов.

Поскольку собственники квартир в многоквартирных домах являются носителем прав и обязанностей в отношении, как своих квартир, так своей доли в общем имуществе дома, они принимают активное участие в инициировании и утверждении необходимости проведения реконструкции дома . Решение о том, будет ли проводиться реконструкция или нет, принимают, прежде всего, собственники дома. По инициативе одного из собственников дома, может быть проведено общее собрание жильцов дома (в очной или заочной форме – при этом, в зависимости от выбранной формы, должны быть соблюдены правила голосования), на повестке которого, должен решиться вопрос о целесообразности реконструкции дома (ст. 44 п.2 ЖК РФ). В отношении проводимого собрания, должны быть соблюдены следующие правила:

-на собрании должны присутствовать собственники всех помещений (как жилых, так и не жилых) – о проведении собрания должно быть извещено каждое из указанных лиц не позднее, чем за 10 дней до его проведения (п.4 ст. 45 ЖК РФ)

-в сообщении о проведении собрания должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого оно созывается, форма, дата, место, время проведения собрания (при заочном голосовании – дата окончания приема решений собственников, место, куда должны передаваться решения), повестка дня, порядок ознакомления с информацией (материалам), которые будут представлены на данном собрании, и место (адрес), где с ними можно ознакомиться

-общее собрание должно быть правомочно (иметь кворум), т.е. в собрании должны принять участие собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

-в сообщении о проведении собрания и в поставленном на голосовании вопросе должна быть одна и та же формулировка – из которой можно было бы сделать однозначный вывод о том, что в доме будет проводиться реконструкция, а не перепланировка (переустройство).

Собственники должны иметь возможность ознакомиться с проектной документацией по реконструкции их дома, из содержания которой они смогли бы сделать вывод о том, какие последствия для их дома будет иметь предполагаемая реконструкция. Необходимо учитывать, что если реконструкция невозможно без присоединения части общего имущества в многоквартирном доме, т.е повлечет за собой уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, на такую реконструкцию должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ст.4 п.2 ЖК РФ) . В остальных же случаях, решение о реконструкции дома должно быть принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с вышеизложенными правилами собственниками многоквартирного дома принимается решение о реконструкции их дома. Поговорим теперь о необходимых для реконструкции документа и согласованиях.

Документы, необходимые для реконструкции многоквартирного дома

Прежде чем принять решение о целесообразности реконструкции, собственники многоквартирного дома должны ознакомиться с проектной документаций. Поэтому, уместно начать разговор о документах, необходимых для реконструкции, именно с данной документации.

Проектная документация является самым важным документом реконструкции, поскольку на её основании выдается разрешение на строительство. В проекте должны быть отражены конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения реконструкции, результаты инженерных изысканий, перечень мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению пожарной безопасности и т.д. Подготовке проектной документации обязательно предшествует этап инженерных изысканий, в ходе которых собирается и анализируется информация о природных условиях территории, где расположен объект реконструкции, о необходимых мероприятиях по охране окружающей среды, о возможной компоновке здания и проведения земляных работ, информация для проведения необходимых расчетов и иных инженерных исследований и т.д.. Хотелось бы отметить, что в зависимости от конкретного случая реконструкции, изменяется состав инженерных исследований. Инженерные изыскания могут выполняться как самим застройщиком, так и привлекаемым им для этих целей квалифицированным в данной области специалистом (физическим или юридическим лицом).

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения реконструкции объектов капитального строительства. В соответствии с п.4 ст.48 ГСК РФ, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться толькоиндивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

После разработки проектной документации она должны быть утверждена застройщиком или заказчиком. До утверждения проектной документации застройщиком (заказчиком) она, а так же инженерные изыскания, предваряющие разработку данной проектной документации, должны быть отправлены на государственную экспертизу (за исключением ряда случаев, предусмотренных ГСК РФ – ст.49). После положительного заключения экспертизы, данные документы могут быть утверждены окончательно.

Так же, чрезвычайно важным документом, помимо проектной документации, является градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) . ГПЗУ содержит необходимую информацию о допустимости проведения реконструкции на данном земельном участке (в частности, например, прилегающем к многоквартирному дому) реконструкционных работ. Правообладатели земельного участка (реконструируемого объекта недвижимости) должны обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением о выдаче ГПЗУ. Разработанная проектная документация реконструкции, должна соответствовать ГПЗУ.

Еще одним документом, необходимым для начала реконструкции дома, является разрешение на строительство . Оно необходимо, если в ходе реконструкции затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта и превышаются предельные параметры разрешенной реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Для получения данного разрешения следует предъявить в уполномоченные органы (ст.51 п.4-в ГСК РФ) все вышеперечисленные документы: ГПЗУ, проектную декларацию, правоустанавливающие документы на земельный участок, положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции (если необходимо), согласие всех правообладателей объекта капитального строительства. После получения данного документа можно приступать к реконструкции.

После завершения реконструкции, необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию . Выдает данное разрешение тот же орган, что и разрешение на строительство. Данный документ подтверждает соответствие реконструированного объекта объему разрешенных работ, а так же его соответствие ГПЗУ и проектной документации. Чтобы получить разрешение, следует представить следующие документы:
-правоустанавливающие документы на земельный участок
-ГПЗУ
-разрешение на строительство
-акт приемки объекта (в случае осуществления реконструкции на основании договора)
-документ, подтверждающий соответствие реконструированного объекта:
—требованиям технических регламентов (с подписью лица, осуществлявшего строительство)
—проектной документации
—техническим условиям
-схему расположения реконструированного объекта и инженерно-технического обеспечения
-заключение органа государственного строительного надзора (при необходимости) о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации
Разрешение на ввод в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта.

Таковы основные моменты, касающиеся реконструкции многоквартирных домов. Данная процедура достаточно сложна и длительна по времени, к тому же, сопряжена с необходимостью получения множества разрешений в различных инстанциях. В данной статье дан краткий обзор основных моментов процесса реконструкции. Форумы мкр. Губернский » Ремонт/gubernski.ru/forum/topic.php?fid=5&id=157&p=9

За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532 ,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО

Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »

Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »

&nbspВКонтакте с Недвижимостью:



Партнеры АН ИНФО:


Текущие заявки:
сдам
сниму
куплю
продам
обменяю
разное
Объект Недвижимости:
квартиру
Комнату
Малосемейку
Однокомнатную квартиру
ДвухКомнатную квартиру
ТрехКомнатную квартиру
МногоКомнатную квартиру
Дом
Коттедж
Дачу
Участок земли
Офис
Торговую площадь
Торговое помещение
Производство
Склад
Гараж
Другое
ЯРОСЛАВСКАЯ
БАЗА НЕДВИЖИМОСТИ
regk. rdfhnbhe yaroslavl..(4852)932-532

отдел Купли-Продажи
(4852) 93-25-32

отдел Аренды(Найм)
(4852) 93-25-00

(4852) 93-25-23, 93-25-29

отдел Юридический
(4852) 93-25-24

Октябрьская,67.

Необходимо ли получать разрешение на строительство всего многоквартирного дома при реконструкции квартиры

Как известно, к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в том числе определение условий и порядка переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, а также согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

При этом неграмотные решения чиновников о согласовании перепланировки зачастую становятся причиной убытков и судебных споров. В данной статье поговорим об одном из них.

Распоряжением Администрации г.Белгорода от 2016 года индивидуальному предпринимателю была разрешена перепланировка нежилого помещения в торгово-офисное. После чего, он получил разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства нежилого помещения с организацией отдельного входа.

В марте 2017 года Департамент строительства и архитектуры отказал предпринимателю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , ссылаясь на то, что крыльцо к данному нежилому помещению расположено за границами земельного участка, расположенного под многоквартирным жилым домом, на землях общего пользования и не выполнены работы, по благоустройству и озеленению прилегающей территории к вышеуказанному объекту.

Администрация также отказала предпринимателю в предоставлении земельного участка для организации входной группы в нежилое помещение дома, ссылаясь на отсутствие согласия всех собственников помещений МКД в соответствии с требованиями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предприниматель неоднократно обращался в разные ведомства с просьбой о выделении нового земельного участка, полагая, что если крыльцо реконструированного нежилого помещения расположено за границами земельного участка, отведенного под многоквартирный дом (то есть на землях общего пользования), администрация обязана выдать разрешение.

После чего, собственник-предприниматель обратился в Арбитражный суд Белгородской области с иском о признании незаконным решения Администрации города об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка под крыльцом нежилого помещения в МКД, обязании выдать бессрочное разрешение на использование этого земельного участка под крыльцом.

Суды трех инстанций отказали предпринимателю, и указав следующее:

Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ, пользования и распоряжения своим имуществом.

Положениями п. 3 и 4 ч.1 ст. 36 ЖК РФ,предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома ; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Семенове - адрес, телефон, режим работы отделения

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Как указано в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального

строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

В силу части 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ, № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом

находится в собственности соответствующего публично-правового образования.Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом.

При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме

как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

При рассмотрении данного дела было установлено, что по проекту реконструкции планируется оборудовать независимый выход из принадлежащего Предпринимателю помещения непосредственно на придомовую территорию.

Из проекта следует, что в ходе выполнения работ по организации входной группы необходимо будет внести изменения в конструкцию дома. При этом установка на земельном участке крыльца с лестничным маршем приведет к уменьшению земельного участка.

Таким образом, указанные мероприятия повлекут внесение конструктивных изменений в общее имущество многоквартирного дома путем частичного использования внешней стены дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией, и передачу заявителю части придомовой территории для оборудования отдельного входа в нежилое помещение, на которые распространяются права собственников помещений многоквартирного дома, то есть уменьшение размера общего имущества.

Учитывая изложенное, для организации входной группы в нежилое помещение, в силу положений части 2 статьи 40 ЖК РФ, ИП Маматову С.И. необходимо было получитьсогласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Доказательств, подтверждающих наличие такого согласия собственников помещений многоквартирного дома на использование общего имущества при осуществлении ИП Маматовым С.И. реконструкции помещения, представлено не было.

Верховный суд с позицией судов трех инстанций согласился ( Определение ВС РФ № 310-ЭС19-9389 26 июня 2019 г.по делу № А08-3002/2018).

Ранее ВС РФ уже высказывал похожие позиции о перепланировке помещений в МКД (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018; Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018) утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018; Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017).

Поскольку ч. ст.36 и ч.2 ст. 40 ЖК РФ не изменялись с 2016 года, остается только догадываться каким образом индивидуальный предприниматель в 2016 году получил от администрации разрешение на перепланировку.

Компания «Бурмистр.ру» разработала сервис « Тестирование ». Здесь любой тест можно пройти без учета времени и после ответа пользователь может сразу проверить, правильно ли он ответил, а также посмотреть норму законодательства, откуда взят ответ. Это позволит не бездумно выучить ответы, а вдумчиво подготовиться и значительно расширить или «обновить» свои знания.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Подписка на рассылку.

Согласие на реконструкцию собственника

Здравствуйте, я являюсь собственником нежилого подвального помещения с отдельным входом, лестничный марш выходит за пределы дома что зафиксировано в кадастровом паспорте, на момент покупки лестничный марш уже был защищен входной групой из решётки, незнаю насколько законно это было сделано но уже достаточно давно. Есть желание сделать небольшой временный пристрой квадратов на 10-15 к входной группе т.ж. сделать перекрытие над лестничным маршем (высота входной группы 6м) соеденить и получить отдельное помещение с отдельным входом на 25-30м2. Есть проект на стадии согласования с архитектуруй города и преддомовая территория 10м от дома за пределы которой я не выхожу. Вопрос: какой % жильцов дома должен дать согласие на пристрой и в какой форме? Кроме согласия жильцов и архитектуры нужны ли ещё какието согласования?

Неполучилось распределить ганорар между юристами, ктото отвечал больше ктото меньше

21 Января 2014 20:45

    разрешение на реконструкцию, перепланировка нежилого помещения, согласование перепланировки нежилых помещений, протокол собрания жильцов дома, согласие на реконструкцию квартиры
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 19621 ответ
  • 7800 отзывов эксперт

Согласно ст.44 ЖК РФ 2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1)принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.

Ст.45 ЖК РФ определяет порядок проведения общего собрания.
2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. 3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. 4. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный сроксообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. 5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Читайте также:  Материнский капитал в Ижевске и Республике Удмуртия в 2020 году

Согласно ч.1 ст.46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Скорее всего на собрании не будет присутствовать 2/3 собственников помещений в доме. В данном случае будет проводиться заочное голосование в порядке ст.47 ЖК РФ.

Согласно ст.47 ЖК РФ 1. В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование). 2. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема. 3. В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Таким образом, вам необходимо провести общее собрание собственников помещений, где проголосовать за должно более 2/3 собственников.

Есть желание сделать небольшой временный пристрой квадратов на 10-15 к входной группе т.

3. Как получить разрешение на строительство объекта ИЖС?

С 4 августа 2018 года не нужно получать разрешение на строительство или реконструкцию:

  • гаража на земельном участке, предоставленном для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • жилого дома, садового дома, хозяйственных построек на садовом земельном участке;
  • объекта индивидуального жилищного строительства;
  • объекта, не являющегося объектом капитального строительства.

По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции либо уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Сделать это можно:

  • онлайн на mos.ru;
  • в центре госуслуг «Мои документы»;
  • лично либо по почте по адресу: Москва, улица Брянская, дом 9.

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления о планируемом строительстве в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии параметрам строительства объектов ИЖС или садового дома.

Более подробную информацию можно получить по телефону Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики города Москвы: +7 (499) 401-01-01. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00. Суббота и воскресенье — выходные дни.

Да, в некоторых случаях в предоставлении услуги может быть отказано.

Нужно ли разрешение на строительство получать при реконструкции?

Доброго времени суток друзья!” ))))

Вопросы:
1. Требуется ли разрешение на строительство для объекта капитального строительства: Реконструкция больницы (перекрытия, несущие стены, и др. конструктив не менялись, усиленны два простенка. )?

2. Требуется ли гос. экспертиза для ПД: кап. ремонт больницы (все разделы)?

Продажа навыков и умений

18 июля 2011 года, 17:20

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 7 июля 2011 года и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом упрощается порядок проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Федеральным законом устанавливается, что при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства не требуются разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно Федеральному закону при этом не осуществляется государственный строительный надзор и не проводится государственная экспертиза проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

У меня два объекта: кап. ремонт и реконструкция

По ГК: Экспертизу проходить не надо если не требуется разрешение на строительство, вот и вопрос : ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ больницы разрешение на строительство в каких случаях ТРЕБУЕТСЯ?

Продажа навыков и умений

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

1) объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, – федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами;

2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых), – федеральным органом управления государственным фондом недр;

3) объекта использования атомной энергии – уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов космической инфраструктуры, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, – уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

5) объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, – исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”;

Федеральным законом упрощается порядок проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласование реконструкции зданий в 2020 году

Время чтения: 6 минут

Реконструкция — это изменение параметров действующего объекта капитального строительства (этажности, площади, высоты), а также замена или восстановление несущих конструкций старого строения. Такое определение указано в Градостроительном кодексе РФ (ГрК). Поскольку такие виды работ могут существенно повлиять на целостность здания и его элементов, для проведения реконструкции нужно получить разрешение на строительство. Выдает этот документ Госстройнадзор после проверки проектной документации.

Читайте в статье, как проходит согласование реконструкции многоквартирного дома и нежилого здания, какие документы нужны для обращения за разрешением, где заказать проектную документацию.

перестройка, надстройка, расширение или увеличение реконструируемого объекта;.

Необходимость получения образца разрешения на строительство от соседей

Оформление результата незаконно осуществленных строительных работ часто осуществляется в судебном порядке и требует существенных материальных, временных и психологических затрат от нарушителя. Своевременно поинтересовавшись, для проведения каких строительных работ нужно получить согласие соседей, можно избежать ненужных судебных разбирательств.

В многоквартирных домах к перепланировкам, на которые требуется получить разрешение от соседей, относятся:

  1. Демонтаж входных дверей в квартиру и установка новых.
  2. Изменения в фасаде здания, переустройство балкона.
  3. Увеличение площади квартиры за счет общей собственности всех жильцов.
  4. Изменение расположения оконных и дверных проемов и другое.

При строительстве на собственном отдельном участке требуется получить согласие соседей, если осуществляется:

    Строится жилой дом на расстоянии менее чем 3 метра от соседского участка.

  • Все о техническом подполье — определение, высота, отличие от подвала
  • Штраф За Неоформленный Дом На Участке Снт 2020
  • В чем разница между совместной и общей долевой собственностью?
  • Владелец на словах
  • Уведомление должника о переуступке права требования
  • Выплаты сотрудникам мвд на покупку жилья в 2020 году
  • Содержание права собственности на землю. Ограничение правомочий собственника и их социальная природа

  • Строится хозяйственная постройка на расстоянии менее чем 4 метра от соседского участка.
  • Строится нежилое помещение на расстоянии менее, чем 1 метр от соседского участка.
  • Окна построенного дома будут находиться на расстоянии менее, чем 6 метров от окон соседского дома.
  • Расстояние между постройками на вашем и соседском участке меньше, чем предусмотрено правилами пожарной безопасности (от 6 до 15 метров в зависимости от материала построек). Больше о нормах расположения строений на участке ИЖС читайте тут.
  • Если какая-то из вышеописанных строительных работ уже была произведена, но разрешение на ее проведение не получено, получить согласие соседей также необходимо для официального оформления изменений. Наличие разрешения на строительство от соседей значительно упростит процесс узаконивания перепланировки квартиры либо новой постройки на собственном участке.

    О том, как узаконить самовольную постройку, узнайте в статье https://realtyinfo.online/4622-administrativnyi-sudebnyi-poryadok-legalizatsii-samovolnoi-postroiki.

    Если какая-то из вышеописанных строительных работ уже была произведена, но разрешение на ее проведение не получено, получить согласие соседей также необходимо для официального оформления изменений.

    Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 января 2017 г. № 2146-АГ/08 О квалификации работ по демонтажу стен между квартирами, частей стен между лоджиями и комнатами, частей несущих конструкций при организации отдельного входа в помещение, осуществляемое в многоквартирных домах, в качестве перепланировки помещения или реконструкции объекта капитального строительства

    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело в рамках своей компетенции письмо Минэкономразвития России от 15 декабря 2016 г. № Д23и-6099 о квалификации работ по демонтажу стен между квартирами, частей стен между лоджиями и комнатами, частей несущих (ограждающих) конструкций при организации отдельного входа в помещение, осуществляемое в многоквартирных домах, в качестве перепланировки помещения или реконструкции объекта капитального строительства, сообщает следующее.

    Понятия «перепланировка» и “переустройство)” и связанные с ними работы отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт. При этом определения понятий «реконструкция» и «капитальный ремонт» имеют более широкий смысл, нежели понятия «перепланировка» и «переустройство» и включают в себя специальные работы, указанные в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее – Кодекс).

    В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 1 Кодекса реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, ею частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

    В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

    Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

    В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила) перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

    Правила указывают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

    Читайте также:  Надзорная жалоба на решение мирового судьи и определение районного суда

    При этом следует отметить, что Правила применяются в часта, не противоречащей Кодексу и ЖК РФ.

    Таким образом, если строительные работы, выполняемые на объекте капитального строительства, влекут за собой изменения, перечисленные в пункте 14 части 1 статьи 1 Кодекса, то такие работы относятся к работам по реконструкции объекта капитального строительства.

    В соответствии с Приказом Горкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312 (далее – Приказ) при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться: изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований – их частичная разборка, повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных), улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

    При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

    Таким образом, если в результате перепланировки нежилого помещения проектно-сметной документацией предусмотрено изменение параметров объекта капитального строительства, то такие виды работ относятся к реконструкции объекта капитального строительства.

    На основании изложенного, по мнению Минстроя России, работы, проводимые в многоквартирных жилых домах, по демонтажу стен между квартирами, демонтажу частей стен между лоджиями и комнатами, демонтажу частей несущих (ограждающих) конструкций при организации отдельного входа в помещение следует относить к перепланировке жилых помещений.

    Согласно части 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.

    Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

    1) жилой дом, часть жилого дома;

    2) квартира, часть квартиры;

    В соответствии с частью 1 статьи 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

    Таким образом, исходя из буквального толкования ЖК РФ «переводом помещения из жилого фонда в нежилой» является изменение функциональной принадлежности помещения, его основной характеристики – предназначения.

    В соответствии со статьей 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

    Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе – заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

    – заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    – правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    – подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    – технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    – согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

    – заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры

    Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

    Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень указанных видов работ утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

    Реконструкция объекта капитального строительства, в том числе нежилого помещения, осуществляется на основании норм Кодекса. Так, часть 1 статьи 51 Кодекса обязывает застройщика получить разрешения на строительство, и в соответствии с частью 2 статьи 55 Кодекса ввести объект в эксплуатацию на основании разрешения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство.

    Дополнительно сообщается, что разъяснения о порядке подготовки технических планов помещений, документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет изменений помещений в результате перепланировки, реконструкции даны в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2015 г. № Д23и-1578.

    Директор
    Департамента градостроительной
    деятельности и архитектуры
    А.В. Гришин

    – подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и или перепланировки переустраиваемого и или перепланируемого жилого помещения;.

    Отличается ли реконструкция от перепланировки?

    Обозначенные термины достаточно часто путают между собой. Однако это ошибка, ведь перепланировка предполагает изменения внутри строения. При капитальном ремонте происходит замена определенных элементов сооружения или их восстановление.

    Внесение изменений, в частности, для помещений требует корректировки технической документации. К таким работам относятся:

    • расположение окон, дверных проемов;
    • манипуляции с перегородками (перенос или демонтаж);
    • устройство мест для санитарных (гигиенических) нужд.

    При капитальном ремонте меняются старые части сооружения инженерно-технические сети и отдельные элементы силовых конструкций. Работы не требуют получения специальной документации, так как не предполагают корректировки техплана жилища. Это касается манипуляций с кровлей, системами отопления, водопроводом, а также замены межкомнатных (зональных) перегородок.

    Если данные внесены некорректно, то заявка возвращается в течение 3 дней.

    Какие документы нужны для получения разрешения

    Что нужно сделать до начала стройки:

    1. Зарегистрировать юридическое лицо.
    2. Выбрать земельный надел под застройку. Обязательно учитывают наличие инфраструктур и возможность подключения к коммуникационным сетям.
    3. Чтобы приобрести участок необходимо запросить в кадастровой службе его план.
    4. Разработать и утвердить план участка. В нем указывают расположение участка, отступы до границ соседнего надела.
    5. Произвести геологические и геодезические исследования. Составить топографическую карту местности с указанием координат и размеров строения.
    6. Разработать проект дома. При его составлении учитывают особенности грунта, возможность подключения к коммуникационным системам, транспортные развязки.

    Если земельный надел покупают у частного лица, все необходимые изыскания (топографическая и геодезическая съемка) происходят за счет продавца.

    Так выглядит топографический план земельного участка

    В случае приобретения земли у государства, все расходы несет покупатель. После заключения договора купли–продажи необходимо подать заявку в Управлении федеральной Регистрационной Службы (УФРС) для регистрации права собственности.

    Само разрешение выдают бесплатно, стоимость остальных документов зависит от района застройки. Все мероприятия по строительству регламентирует 51 статья Градостроительного кодекса. Для получения положительного решения на строительство необходимо собрать пакет документов.

    Перечень бумаг, которые предоставляют в архитектурный отдел:

    • заявление;
    • договор купли–продажи;
    • свидетельство о регистрации права собственности на землю;
    • план участка, разработанный на основе топографических изысканий;
    • ТУ на подключение объекта к коммуникациям;
    • проект и вся прилагающаяся к нему документация;
    • положительное заключение государственной экспертизы;
    • учредительные документы юридического лица;
    • договор с инвесторами;

    Схема организации инвестиционных процессов при строительстве многоквартирного дома

  • если вблизи участка расположены природоохранные зоны оформить заключение экологической экспертизы.
  • Разрешение должно быть выдано не позднее 10 дней с момента подачи документов. Если экспертиза была проведена негосударственным органом необходимо приложить копию свидетельства, подтверждающего правомерность действия данной организации и аккредитацию юридического лица.
    Документы для проектной экспертизы:

    1. Пояснительная записка.
    2. Схема планирования участка застройки. Обязательно указывают линейные координаты здания, подъездные пути к нему.
    3. Схема планирования земельного надела относительно красных линий.
    4. Схематичный план архитектурных решений.
    5. План расположения инженерных сетей и место подключения к ним строящегося объекта.
    6. Проектная разработка строительства.

    Проект создают в соответствии со строительными нормами и правилами. К ним относится Свод правил СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Правила проектирования. Актуализированная редакция СНиП 31–01–2003», приложение «Б».

    Вся проектная документация должна быть разработана относительно градостроительного плана. Его можно запросить в архитектурном отделе местной администрации. При рассмотрении заявления проверяют наличие всех документов, соответствие схематичной планировки градостроительному плану.

    Смотрите в видео: можно ли строить многоквартирный дом на землях ИЖС.

    Многоквартирные дома не подлежат экспертизе, если их проект соответствует требованиям статьи 49 часть 2.

    Где и как получить разрешение на строительство

    Теперь вам нужно получить разрешение жилищной комиссии. Для этого необходимо посетить эту организацию и предоставить ей строительный проект.

    Также существует большая разница между разрешением на строительство и реконструкцией. И перепланировка, и реконструкция требует согласования с государственным органами, однако процесс согласования в общем случае выглядит по-разному.

    Как и говорил, буду писать про рынок новостроек для своих (уже 32!) подписчиков. Спасибо, что так хорошо отозвались на прошлый пост. Мне как и любому человеку нужен стимул, чтобы находить и писать для Вас эти посты. Спасибо, что повышаете мой рейтинг и пишите комментарии.

    Если владелец запланировал увеличение площади, то ему потребуется получить разрешение БТИ. Уполномоченный техник БТИ приходит на осмотр помещения по заявлению заинтересованного лица и проводит экспертизу допустимости заявленной реконструкции. Проектная документация. В контролирующие органы необходимо предоставить полный пакет проектной документации.

    Разрешение на строительство выдается на весь срок, оговоренный в проекте. В случае индивидуального строительства жилого дома, срок действия ограничивается 10 годами. Однако все эти сроки застройщик может продлить, если подаст соответствующее заявление за 60 дней до их истечения.

    Выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Такие правила установлены в ч.17 ст.51 ГрК РФ. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в порядке ст.55 ГрК РФ при капитальном ремонте не оформляется.

    Какого-либо собрания собственников помещений и голосования по вопросу реконструкции многоквартирного дома по указанному адресу не проводилось, договор с собственником нежилого помещения, осуществившего реконструкцию, не заключался.

    Также существует большая разница между разрешением на строительство и реконструкцией.

    Управление многоквартирным домом

    Разрешение на реконструкцию многоквартирного дома.

    Необходимо ли получать разрешение на строительство всего многоквартирного дома при реконструкции квартиры

    МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +8 (812) 449-45-96 доб. 573

    РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 700-99-56 доб. 327

    Разрешение на реконструкцию в 2020 году

    Реконструкция – это строительный процесс, в результате которого будут изменены технические характеристики строения. Изменение этажности, организация пристройки, установка или замена инженерных сетей – вот несколько примеров реконструкции помещения. Но нужно ли разрешение на реконструкцию нежилого помещения (ведь во время реконструкции строители могут не учесть некоторые технические особенности здания, из-за чего после реконструкции строение станет непригодным для эксплуатации)? Да, для проведения реконструкции помещения нужно получить специальное разрешение. Разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства можно получить так:

    • Сперва вам нужно получить копию технического плана здания. Для этого нужно обратиться в БТИ по месту жительства и написать заявление.
    • Теперь вам вместе с техническим планом здания необходимо посетить государственную службу, которая занимается архитектурой города. Вы должны заказать выезд архитектора на объект.
    • Когда архитектор приедет, вы должны рассказать ему обо всех работах, которые вы планируете делать в этом здании.
    • После этого архитектор составляет проект, который позже утверждается в городском отделе архитектуры. Архитектурный проект составляется с учетом санитарных, пожарных и коммунальных норм, а сам проект заверяется соответствующими службами.
    • Теперь вам нужно получить разрешение жилищной комиссии. Для этого необходимо посетить эту организацию и предоставить ей строительный проект. После этого жилищная комиссия должна выдать разрешение.
    • Теперь вам необходимо вместе с архитектурным проектом и разрешением жилищной комиссии посетить органы местного самоуправления. Вам необходимо написать заявление и приложить к нему все имеющиеся документы. После этого органы местного самоуправления рассмотрят вашу заявку и вынесут свое разрешение. Если они одобрят ваш проект, то вам выдадут разрешение на реконструкцию нежилого помещения.

    Следует помнить, что для получения разрешения вам понадобятся следующие документы:

    • Любой документ, который подтверждает личность заявителя (например, паспорт).
    • План реконструкции (этот документ можно заказать в городском отделе архитектуры).
    • Документ, который подтверждает право собственности на объект (договор купли-продажи, завещание и так далее).
    • Поэтажный план здания (этот документ можно получить в БТИ).
    • Если помещение находится в многоквартирном жилом доме, необходимо получить письменное разрешения всех собственников дома.
    • Некоторые другие документы (топографический план местности, экспертное заключение и так далее).

    МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

    Добавить комментарий