Есть ли налог на прицеп

Транспортный налог для сельхозтранспорта: когда и при каких условиях платить

НК РФ содержит льготы для транспорта, который используется в сельском хозяйстве. Существуют определенные условия для того, чтобы сельскохозяйственное предприятие могло применять эту льготу.

По специальному сельхозтранспорту транспортный налог не платится

Исходя из ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по ст. 358 НК РФ.

Объектами обложения транспортным налогом считаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Регистрации подлежит в том числе различная сельскохозяйственная техника, в силу чего изначально она тоже является объектом обложения транспортным налогом.

К сведению:

Согласно п. 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995, государственной регистрации, учету в соответствии с этим документом подлежат, в частности:

  • тракторы (кроме мотоблоков);
  • самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции МВД;
  • номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

Но некоторые виды специальной сельскохозяйственной техники, которые зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей, в силу пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не признаются объектом обложения транспортным налогом, если они используются на сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

К такой специальной технике относятся тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания.

Надо проверить документы на технику

Как явствует из Письма Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, отнесение конкретного транспортного средства к такой специальной технике надо подтверждать документально.

Финансисты указали на то, что в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС). В числе прочего он подтверждает наличие одобрения типа транспортного средства.

Иначе говоря, тип транспортного средства, прописанный в ПТС, должен соответствовать сведениям из одобрения типа транспортного средства (сертификата соответствия).

Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение). В пункте 28 Положения обозначено, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.

Эти категории установлены международной Конвенцией о дорожном движении [1] . В приложении 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

К сведению:

Постановление Госстандарта России № 19 утрачивает силу с 01.01.2022 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.04.2022 № 449.

С 01.11.2022 также перестает действовать Постановление Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2019 № 166.

С этой же даты прекращается оформление бумажных ПТС. Это следует из Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

Соответственно, с 01.11.2022 утрачивает силу и Положение (Приказ МВД России № 135, Минпромторга России № 857, ФТС России № 409 от 18.03.2019).

Минфин обратил внимание: указание какой-либо категории транспортного средства в ПТС (А, В, С, D, прицеп) не говорит о том, каким является транспортное средство, например легковым или грузовым, то есть невозможно так определить принадлежность техники к специальной.

В настоящее время частично эту информацию можно извлечь из строки 3 «Наименование (тип ТС)» ПТС — в ней отражается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран».

Кроме того, в соответствии с ОН «Отраслевая нормаль «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке 2 «Марка, модель ТС» ПТС проставляется условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): например, 1 — легковой автомобиль, 7 — фургоны, 9 — специальные.

Финансисты заключили: если совокупность обозначенных сведений не говорит о том, что используемая для сельскохозяйственных работ автомашина относится к специальным, то положения пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ на нее не распространяются.

С введением электронных документов доказательства отнесения транспортного средства к специальной технике придется находить по аналогии, кроме того, надо ожидать дополнительных разъяснений чиновников.

В арбитражной практике — по-другому

Впрочем, арбитры обычно критично относятся к информации, которая содержится в ПТС.

Например, в Постановлении ФАС УО от 05.11.2009 № Ф09-2237/09-С2 по делу № А47-7504/2008 говорится: отсутствие в ПТС указания на то, что транспортное средство является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, само по себе не лишает налогоплательщика права на применение льготы по транспортному налогу, установленной пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

Судьи предпочитают при определении вида транспортного средства обращаться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в настоящее время в качестве такового действует ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).

В случае обозначения в ПТС автомашины как тягача седельного, даже если она используется только для производства (перевозки) сельскохозяйственной продукции, она не признается специальной и является объектом обложения транспортным налогом (Постановление ФАС ПО от 12.01.2010 по делу № А06-2630/2009 [2] ).

А иногда судьи по факту признают транспортное средство соответствующим условиям пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

В Постановлении ФАС ЦО [3] от 11.03.2014 по делу № А48-1307/2013 тот же тягач седельный признан специальным транспортным средством (скотовозом), поскольку был надлежащим образом переоборудован.

При этом из представленных налогоплательщиком товарно-транспортных накладных следовало, что данные транспортные средства фактически использовались только для перевозки сельскохозяйственной продукции (молодняка свиней).

Кто является сельскохозяйственным производителем в целях применения льготы?

В пункте 2 ст. 346.2 НК РФ имеется определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, но в том же пункте указывается, что оно применяется только в целях гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ.

Поэтому для использования льготы по транспортному налогу сельскохозяйственному товаропроизводителю надо обращаться к другим отраслям законодательства [4] .

Например, к ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Там указывается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в частности рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции [5] .

Но с 01.01.2007 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Это закон более широкого применения, чем Федеральный закон № 193-ФЗ, и, по нашему мнению, следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое приводится в его ст. 3, тем более что ранее аналогичным образом высказался Минфин в Письме от 24.12.2007 № 03-05-05-04/08 [6] . Такую же позицию заняли судьи в постановлениях АС ЗСО от 22.11.2016 №Ф04-5171/2016 по делу №А70-932/2016, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 № 15АП-2652/2018 по делу №А53-24381/2015.

То есть сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ [7] , и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации данной продукции составляет не менее 70% за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также следующие организации:

  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

О применении унифицированных форм

На практике сельскохозяйственные предприятия зачастую ведут учет произведенной сельхозпродукции по унифицированным формам первичной учетной документации, приведенным в Постановлении Госкомстата России от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».

Но в п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 данного закона.

С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются в РФ обязательными к применению, кроме тех, которые используются в качестве первичных учетных документов и установлены уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) [8] .

Иными словами, теперь при учете сельскохозяйственной продукции необязательно применять именно унифицированные формы. В то же время согласно ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ формы такого учета должны быть определены хозяйствующим субъектом и утверждены его руководителем. За основу можно взять все же унифицированные формы, в которых должны иметь место обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 данного закона, а другие реквизиты включать в них по необходимости.

Во всяком случае, использование унифицированных форм по учету сельскохозяйственной продукции для применения льготы по транспортному налогу обязательным условием не является.

На этом не настаивает сейчас и налоговая.

О заполнении декларации

До 01.01.2022 в соответствии со ст. 363.1 НК РФ организации-налогоплательщики по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено указанной статьей, декларацию по транспортному налогу.

Исходя из Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ с 01.01.2022 данная статья утрачивает силу, и, соответственно, налогоплательщики, в том числе организации, не должны будут представлять декларацию по транспортному налогу уже и за 2022 год. Но за 2019 год еще надо было представлять декларацию.

При этом согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложенияпо ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

На основании сказанного можно понять, что организация, владеющая только транспортными средствами, не признаваемыми объектами обложения налогом исходя из пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не является плательщиком транспортного налога и потому не обязана была представлять декларацию и авансовые расчеты по нему (см. Письмо Минфина России от 12.05.2017 № 03-05-05-04/28799). Очевидно, не должна была она представлять и расчет, подтверждающий, что организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В то же время если помимо подобных транспортных средств у налогоплательщика есть другие (являющиеся объектом обложения транспортным налогом, который он, соответственно, по ним уплачивает), то он должен был представить декларацию. И в этой декларации следовало отразить в том числе транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения. Для иного мы не находим оснований ни в НК РФ, ни в Порядке заполнения декларации по транспортному налогу [9] (далее — Порядок).

В пункте 5.1 Порядка говорится, что разд. 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству» декларации заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному согласно законодательству РФ. В строках 020 — 060 этого раздела в общем порядке указываются идентификационные данные по транспортному средству, не являющемуся объектом налогообложения, а в строках с 070 по 180 — данные для расчета налога, как если бы он уплачивался по названному транспортному средству.

В том числе в строке 030 должен быть проставлен код вида транспортного средства, определяемый в соответствии с приложением 5
к Порядку. В данном случае это коды 530-01 (тракторы сельскохозяйственные), 530-03 (самоходные комбайны), 590-15 (специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)).

Но при этом согласно п. 5.20 Порядка в первом поле строки 220 указывается код льготы 20220 (приложение 7 к Порядку). Второе поле, по нашему мнению, тоже надо заполнить, хотя в силу п. 5.20 Порядка она заполняется исключительно в ситуации, если основанием льготы является закон субъекта РФ; в рассматриваемом случае:

Есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Транспортный налог на легковой прицеп

Любые прицепы (для перевозки грузов, колесной, водной техники и снегоходов) являются транспортными средствами и подлежат обязательной постановке на учет в ГИБДД. Правила постановки на учет регламентированы Постановлением Правительства России от 24.08.94 № 938 «О государственной регистрации самоходной и автомоторной техники». Регистрация осуществляется в срок до 10 дней с момента приобретения прицепа (точная дата прописана в договоре купли-продажи).

Регистрация в ГИБДД происходит в несколько этапов:

  • сбор пакета документов;
  • посещение регистрационного отделения для заполнения заявления;
  • оплата государственной пошлины;
  • прохождение техосмотра;
  • получение свидетельства государственной регистрации, госномера, проставление соответственной отметки в ПТС.

Зарегистрировать прицеп можно в любом отделении ГИБДД на свое усмотрение.

Особенности регистрации прицепов

Для перегонки незарегистрированного автоприцепа достаточно ПТС и Договора купли-продажи – транзитные номера не требуются. ООО «Вектор» оформляет договор купли-продажи и выдает клиентам паспорт технического средства. Эти документы, а также паспорт владельца необходимо предъявить при подаче заявки в ГИБДД (при регистрации через представителя необходимо оформить и заверить доверенность). После подачи заявления платится госпошлина. Ее размер регламентирован Налоговым кодексом РФ и на момент написания статьи составляет 1850 руб.

Нужно ли платить всю сумму? Размер пошлины зависит от производимых действий: внесения изменений в ПТС, регистрации с выдачей свидетельства или постановки на учет с выпуском номерных знаков. Приобретая новый автоприцеп на заводе «Вектор», будьте готовы оплатить пошлину в полном размере, т.к. мы реализуем новую продукцию собственного изготовления. При оплате через портал Государственных услуг действует скидка 30 %.

Документы на автоприцеп

В ПТС на прицеп к легковому автомобилю, зарегистрированный по всем правилам, указаны такие данные:

  • марка и модель;
  • VIN (идентификационный номер);
  • номер рамы или кузова;
  • год выпуска;
  • полная масса.

Автоприцеп подлежит обязательному техническому осмотру не реже 1 раза в 2 года, но при условии, что его масса составляет более 3,5 т. Для физических лиц, владеющих легкими автоприцепами, осмотр отменен с 1 января 2012 года. Автоприцеп также не нужно страховать. Но главный вопрос, встающий перед нашими клиентами: есть ли налог на легковой прицеп для перевозки грузов, техники и оборудования? Если регистрационные действия идентичны постановке автомобиля на учет, а сам прицеп – разновидность колесной техники, какой налог предстоит платить автомобилистам? Ответить, есть ли налог на движимое имущество такого типа, помогут положения статьи 358 главы 28 НК РФ, посвященной объектам налогообложения.

Транспортный налог на автоприцепы: точные определения и законодательные нюансы

В соответствии с п. 1, ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, такие как:

  • самоходный автомобильный транспорт (автомашины, мотоциклы, снегоходы и т.д.);
  • воздушный транспорт (самолеты и вертолеты);
  • водный транспорт (моторные лодки, гидроциклы, катера и яхты).

Не облагаются налогом автоприцепы и полуприцепы, т.к. они относятся к классу несамоходной наземной колесной техники. В законодательных актах отсутствует прямое указание на необходимость постановки таких средств на налоговый учет, поскольку их передвижение без автомобилей невозможно. Поэтому транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля платить не нужно. Однако владельцы не освобождены от налога с продажи техники, но и тут есть свои нюансы: при нахождении прицепа в собственности свыше 3 лет, а также при продаже за сумму менее 250 000 руб. налоги платить не придется.

Какие прицепы облагаются транспортным налогом

Автомобилистам не всегда понятно, нужно ли платить налог на прицеп. Согласно действующему закону частные и юридические лица, являющиеся владельцами какого-либо вида транспортного средства, обязаны вносить в казну государства автосбор (ст. 357 НК). Чтобы понять, подпадают ли под эти требования прицепы и полуприцепы, нужно разобраться в нормативных актах, регламентирующих налогообложение ТС.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп и полуприцеп

Под прицепом и полуприцепом понимают виды ТС, которые не могут самостоятельно передвигаться. Устройства приводятся в движение при помощи:

  • трактора;
  • автомобиля;
  • снегохода;
  • мотоцикла.

Налог на прицеп

Исходя из этого, платить налог в казну не нужно, поскольку подобные механические устройства не могут иметь водителя и приводятся в движение при помощи тягача. Механизмы подлежат:

  • прохождению ТО;
  • госрегистрации в ГИБДД;
  • страхованию.

После постановки механизма на учет в полиции владельцу вручают документы на этот вид техники. Начисляются ли транспортные налоги на прицепы после этого? Регистрация имущества в ГИБДД не является основанием для взыскания автосбора.

В Приказе МНС № БГ-3-21/177 2003 года (п. 12, подраздел IV) поясняется, что несамоходные объекты не подлежат налогообложению, независимо:

  • от веса;
  • года сборки;
  • объема;
  • предназначения.

Важно. Все виды полуприцепов и прицепов подлежат учету, классификации, ТО.

Если налоговая инспекция присылает квитанции с требованием уплатить налог, необходимо подготовить претензию, в которой указывается ссылка на действующие законодательные акты. В качестве основного аргумента может быть приведен Приказ МНС № БГ-3-21/177 2003 года.

Транспортный налог на легковые прицепы

Прицеп — это особый вид ТС, не имеющий двигателя. Механизм передвигается транспортным средством, имеющим мотор. Такая техника предназначена для транспортировки грузов. Независимо от предназначения прицепа в его конструкцию входят:

Транспортный налог на легковые прицепы

Под определение подпадают также:

  • прицепы-роспуски;
  • полуприцепы.

Прицепные устройства подразделяют на следующие виды:

  • универсальные грузовые;
  • специализированные (для перевозки техники);
  • прицепы-дачи.

За дом на колесах, который перевозится трактором либо автомобилем, плата не взимается. Прицепы делят по грузоподъемности:

  • О1 — устройства с массой до 750 кг;
  • О2 — механизмы с весом от 750 до 3500 кг.

Важно. Для управления авто с прицепом, имеющим массу свыше 3500 т, нужно иметь права с открытой категорией Е.

Несамоходные транспортные агрегаты не входят в список облагаемых налогом ТС. Если пришло письмо из ИФНС с требованием заплатить деньги за прицепное устройство, следует сразу обратиться в ближайшее отделение налоговой инспекции за разъяснениями.

Транспортный налог за тракторный прицеп

Бортовые грузовые полуприцепы и закрытые тентами площадки на колесах, предназначенные для тракторов, не относятся к самоходным ТС. По этой причине они не могут облагаться налогами. Закон принят на федеральном уровне и не может быть отменен региональными актами.

Примерные налоговые ставки на тяжеловозы с прицепами

Величина сбора зависит от нескольких факторов:

  • года выпуска авто;
  • мощности двигателя;
  • места регистрации.

За российский КАМАЗ, имеющий мощность 220 л. с., придется заплатить автосбор от 6600 рублей, таким же будет транспортный налог на VOLVO FL6 с аналогичным двигателем.

Примерные налоговые ставки в 2022 году на тяжеловозы с прицепами

Тот же вид тяжеловозов, но с мощным мотором 400 л. с. обойдется в ежегодную сумму взноса от 16 до 20 тыс. рублей.

Налог на любой вид наземного, водного транспорта, летательного аппарата можно рассчитать на калькуляторе онлайн www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport. Посетитель вводит в окошки вид ТС, его массу, год сборки, мощность. Для несамоходных механизмов расчет не предусмотрен, поскольку они не подлежат налогообложению.

Вопросы читателей

Начисляется ли транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля? Я купил крытый фургончик, чтобы возить вещи из дома на дачу. Сосед говорит, что за него тоже нужно платить деньги в казну. Правда ли это?

Ответ: Автосбор взимается только с транспортных средств, оборудованных двигателем.

Купил «дом на колесах». На мой «Москвич» налог пришел, а на фургончик нет. Разве не нужно платить за него?

Ответ: Все правильно, согласно действующему законодательству транспортный налог взимается только с ТС, имеющих двигатель.

Нужно ли за прицеп платить транспортный налог?

img

Журналист (юрист) с обширной практикой в разрешении судебных споров различных категорий и направленностей. Не использую шаблонные решения. В своей работе не использую шаблонные решения, нестандартное видение в большинстве случаев позволяет добиваться положительного для клиента результата.

Для многих автовладельцев, оплата налога на транспорт – это неотъемлемая часть, входящая в список обязательных платежей. Правило касается средств передвижения, под которыми принято понимать легковые и грузовые автомобили. Что делать, когда речь заходит о прицепах. Относится ли данный вид техники к средству передвижения и облагается ли налогами. Данный вопрос остается открытым для большинства водителей.

Общие сведения

В бюджет государства производятся отчисления практически всеми собственниками транспортных средств. Исключение составляют те виды средств передвижения, которые освобождены от сборов в силу норм законодательства. Если своевременно не производить платежи, владелец автотранспорта будет привлечен к административной ответственности и в отношении него будет применено наказание в виде штрафных санкций.

Чтобы выяснить, нужно ли оплачивать транспортный сбор в отношении прицепов, следует понять, что представляет из данный вид техники и что говорит об этом закон.

Если разобраться, данный вид средства передвижения не может представлять собой самостоятельный объект, предназначенный для перевозки различных грузов и граждан. Он выступает в качестве вспомогательной техники, передвигающейся за счет основного вида транспорта.

Общие процедуры, предусмотренные законом, имеют свое распространение и на прицепы:

  • проведение регистрации в дорожной инспекции;
  • прохождение технического осмотра;
  • оформление и заключение страхового полиса.

Первый пункт является обязательным, так как проводится в отношении всех транспортных механизмов.

Несмотря на то, что прицеп и автомобильная техника имеют общие черты в части учета и регистрации, транспортный налог оплате не подлежит.

Элемент налогообложения

Налоговое законодательство предусматривает четкий перечень объектов, подлежащих налогообложению. Если обратиться к статье 358 НК РФ, можно увидеть полный перечень транспортных средств, за которые автовладельцы обязаны уплачивать налоги.

Чтобы понять, относится ли прицеп к элементу налогообложения, необходимо разобраться, что подразумевается под данным термином.

Прицеп относится к виду движимого имущества, которым не может управлять физическое лицо и не способным передвигаться самостоятельно, в силу отсутствия механических деталей.

Законодательные акты не регламентируют необходимость постановки таких средств на налоговый учет, так как их передвижение без автомобиля не представляется возможным.

Единственный налог, от которого не освобождены автовладельцы – с продажи прицепов. Но даже здесь имеется исключение. Если прицеп находится во владении свыше 3 лет и стоимость продажи не превышает 250 000 рублей, оплачивать налог не потребуется.

Несмотря на то, что рассматриваемый объект не попадает под налогообложение, имеют место случаи, когда автовладельцы получают уведомления по уплаты налога в отношении таких устройств.

Получив такое уведомление, не стоит его игнорировать. Не откладывая в дальний угол оповещение, следует обратиться в территориальное отделение налоговой службы. При себе необходимо иметь удостоверение личности, документы о праве собственности и регистрации, где будет видно, что средство передвижения, включенное в налоговую базу, относится к категории прицепов. Не стоит производить оплату, только потому, что пришло уведомление. Если оплатить налог, а потом подать жалобу, вернуть уплаченные средства получится с трудом. Придется подавать заявление (возможно, неоднократно), доказывать, что оплата была произведена ошибочно.

Для удобства, можно обратиться в налоговую инспекцию в онлайн-режиме:

  • на официальном сайте ФНС выбирается форма «Обращение граждан»;
  • через личный кабинет налогоплательщика нужно перейти в раздел жизненных ситуаций;
  • в открывшемся окне описывается о пришедшем налоге на прицеп (лучше указать как можно больше информации – номер уведомления, дату получения, личные данные налогоплательщика и пр.).

Важно сделать ссылку на статье 358 НК РФ и сделать акцент, что транспортный налог с прицепа не взимается. Ответ на заявление должен потупить в течение 30 дней.

Если даже после отправки запроса налоговая продолжит высылать уведомления, следует с жалобой обратиться к вышестоящему руководству. Крайней мерой будет являться обращение в судебную инстанцию.

Вопросы и ответы

Многих автовладельцев, имеющих в распоряжении рассматриваемый вид средства передвижения, интересует ряд вопросов, на которые следует рассмотреть ответы.

Требуется ли проводить регистрацию прицепов?

Данное правило является обязательным. Регистрация проводится по месту проживания владельца. Провести процедуру нужно в срок не более 5 дней, с даты покупки или снятия с учета. При продаже прицепа, на него готовится ПТС и вдается ДКП.

Нужно ли проходить технический осмотр прицепу?

Прохождение данной процедуры является обязательным для данного вида техники. Проводится технический осмотр каждые два года. Это правило касается, если с момента выпуска прицепа прошло менее 5 лет.

Страховка на прицеп – имеется ли необходимость?

Проводить процедуру страхования не требуется. Данное правило касается только легковых транспортных средств. Главное, чтобы общий вес средства не превышал 3 500 кг. Если превышение имеет место, возникает обязанность по оформлению ОСАГО.

img

Журналист (юрист) с обширной практикой в разрешении судебных споров различных категорий и направленностей. Не использую шаблонные решения. В своей работе не использую шаблонные решения, нестандартное видение в большинстве случаев позволяет добиваться положительного для клиента результата.

Физические лица должны вносить средства по налогу за владение транспортным средством с помощью

Срок уплаты транспортного налога в 2022 году - для физических и юридических лиц

Лица, обладающие движимом имуществом, обязаны вносить средства по автомобильному взносу.

Должен ли платить транспортный налог, если не пользуешься машиной

Затраты на покупку бензина и техническое обслуживание – это не единственные расходы на

Как оплатить транспортный налог онлайн в 2022 году - Через ГосУслуги и другие интернет сервисы (Сбербанк, Яндекс.деньги, сайт ФНС и другие)

Все владельцы автотранспортных средств обязаны платить соответствующий налог. От уплаты

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — вид регулярного платежа, который многие автовладельцы считают обязательным. Но так ли это? В законах РФ указано, что налогообложение в отношении транспорта применяется сразу после покупки и оформления машины. Особенности и сроки выплаты, размер налога, а также вариант предоставления отчета устанавливается для каждого региона персонально. Но если с автомобилями все понятно, как быть с прицепами — платить за это имущество транспортный налог или в этом нет необходимости. Рассмотрим эти моменты более подробно.

Общая информация

Чтобы разобраться в вопросе налогообложения, важно понимать суть такого вида транспорта. Прицеп — это ТС без мотора, предназначенное для применения в комплексе с другим автомобилем (должен оборудоваться двигателем). Главное назначение прицепа заключается в транспортировке дополнительного груза. Указанное определение также распространяется на полуприцепы и прицепы типа «роспуски».

По назначению такие конструкции бывают нескольких видов — грузовыми, специальными (для перевозки разной техники), а также прицепы в виде «дач». Еще одна классификация подразумевает деление на две категории по весу перевозимого груза:

  • О1 — прицепные устройства, способные транспортировать груз весом до 0,75 тонн.
  • О2 — прицепы с грузоподъемностью от 0,75 до 3,5 тонн.

Конструктивно прицеп состоит из кузовной и равной части, а также дышла и подвески. Один из основных элементов — дышло, имеющее I-образную или A-образную форму, зафиксированное на раме (в передней части). В состав этого элемента входят тросы для страховки, сцепной узел, а также специальная подставка (если она предусмотрена в конкретной модели).

В зависимости от конструкции прицепы бывают 1-но и 2-осными. Что касается подвески, она бывает:

  1. Пружинной или рессорной (зависимые).
  2. Торсионной, рычажно-пружинной или резино-жгутовой (независимые).

Некоторые модели прицепов имеют тормозную систему, в том числе ручник.

Чтобы управлять автомобилем с прикрепленным к нему прицепом, водитель должен иметь права категории B. Здесь имеется два условия:

  • Вес нагруженного прицепного устройства должен быть до 750 кг.
  • Масса машины и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Если рассмотренные требования нарушены (одно или другое), водитель должен иметь права с категорией «E». Отдельное внимание нужно уделить специальному прицепному устройству (фаркопу), которое можно поставить на любое транспортное средство. В случае, когда на транспорте еще нет такого изделия, нужно установить его, а после подключить световые приборы (габаритные огни, стопы, поворотники).

За какой транспорт нужно платить налог?

Налогообложение касается следующих ТС:

  1. Мотоциклы, машины, снегоходы, мопеды, автобусный транспорт и прочая техника.
  2. Водный транспорт — гидроцикл, катер, яхта, теплоход и прочие.
  3. Воздушный транспорт — самолеты, вертолеты и так далее.

Транспортный налог не касается некоторых видов ТС, а также автовладельцев, относящихся к льготной категории. Если говорить о транспорте, налогообложению не подлежат:

  • Лодки с мотором, имеющим мощность до 5 л.с.
  • Весельные судна.
  • ТС, которые украдены и разыскиваются полицией.
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью.
  • С/х техника, а именно тракторы, комбайны и прочая.

С учетом сказанного легко сделать вывод, что транспортный налог на легковой прицеп не выплачивается, ведь такой тип ТС не входит в перечень наземного. Иными словами, прицепное устройство не входит в список налогооблагаемого транспорта.

Важные нюансы

Важные нюансы

При рассмотрении вопроса, касающегося прицепов, важно учесть еще ряд особенностей. В частности, груз в прицепном ТС не должен выходить за габариты сзади более, чем на 2 м, а по ширине — 2,55 м. Суммарная высота изделия и груза должна быть до 4 м от поверхности дорожного покрытия.

Если груз выходит за габариты сзади более чем на 100 см или по бокам более 40 см, требуется крепить знак «Крупногабаритный груз». Если транспорт перемещается ночью, в передней части нужно крепить осветительное устройство или белый отражатель, а сзади фонарь или красный отражатель.

По законодательству в прицепном устройстве разрешено перевозить только грузы, а транспортировка людей исключена. Кроме того, нельзя перевозить изделия, отличающиеся легкостью воспламенения и взрывоопасностью. К таким предметам можно отнести газовый баллон, а также канистру с топливом. Если инспектор обнаруживает нарушение, он вправе оштрафовать автовладельца и даже задержать транспорт.

Стоит выделить еще один важный момент. Транспортируемый груз не должен препятствовать движению, ухудшать обзорность или влиять на устойчивость машины. Кроме того, нельзя, чтобы объект закрывал световые приборы, знаки регистрации или опознания ТС.

Вопросы и ответы

В завершении рассмотрим вопросы и ответы, которые интересуют автовладельцев, имеющих в распоряжении прицеп:

  1. Нужно ли регистрировать прицепное устройство? В 2022 году это обязательно. Изделие регистрируется по месту проживания хозяина, но не позже, чем через 5 суток с момента покупки, оформления на таможне или снятия с учета. Если прицеп продается в розницу, на него составляется ПТС и выдается ДКП. В паспорте указываются сведения о марке и модели прицепа, ВИН-код, дата выпуска, вес и номера (рамы и кузова). Правоустанавливающим документом является ДКП. После завершения регистрации владелец получает номер и регистрационное свидетельство.
  2. Стоит ли проходить техосмотр?Прохождение техосмотра является обязательным для прицепа, а периодичность проверки составляет раз в два года. Это условие актуально, если с момента выпуска изделия прошло до пяти лет. Если больше, то проверка проводится ежегодно.
  3. Нужна ли страховка? Оформлять страховой полис на прицеп не нужно.

Зная особенности эксплуатации прицепа, можно исключить потерю времени и денег. При этом сведений в статье достаточно, чтобы сделать главный вывод — платить транспортный налог на прицеп не нужно.

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю в 2022 году

Регистрацией автомототранспортных средств, способных развить скорость выше 50 км/час, а также всех типов прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, занимаются в нашем государстве подразделения ГИБДД.

При этом правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним были утверждены для ГИБДД Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (далее — Правила № 1001). Во всех общих случаях ТС традиционно регистрируются только за их собственниками — юридическими или физическими лицами (п. 20 Правил № 1001).

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю

Транспортный налог является обязательным для каждого владельца транспортного средства. Как только появляется право собственности на транспорт — как следствие возникает и обязанность по уплате налога. Его величину, порядок со сроками уплаты, формы отчетности, а также налоговые послабления доверено устанавливать органам законодательной власти субъектов РФ.

Объектом налогообложения признается следующий перечень транспортных средств (п.1 ст.358 НК РФ):

автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры и другие самоходные машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу, вертолеты, самолеты, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки, катера, теплоходы, парусные суда, яхты, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные воздушные транспортные средства.

Отсюда вытекает закономерный и логичный вопрос: является ли прицеп транспортным средством, подлежащим налогообложению? Нет, не является.

Прицеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя, предназначенное для перевозки по дорогам грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тягово-сцепного устройства.

Прицеп автомобиля

Поэтому в 2022 году транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю платить не нужно, ведь он не включен на текущий момент в перечень наземных транспортных средств, с которых государство имеет право удерживать взносы.

О том, что прицепы не могут считаться объектом налогообложения по транспортному налогу, однозначно говорится и в Письме Минфина России от 16 февраля 2011 г. N 03-05-05-04/03:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что исходя из положений п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации прицепы не являются объектом налогообложения по транспортному налогу.

Интересный факт: Общероссийский классификатор основных фондов отнес автомобили и прицепы, которые эксплуатируются в целях осуществления производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозки грузов либо людей, к передвижным предприятиям. Законодательно этот транспорт рассматривается как здания и оборудование, а не в качестве ТС. Передвижными предприятиями на сегодняшний день считаются трансформаторные установки с передвижными электростанциями разной мощности, мобильные мастерские и лаборатории для диагностики, жилые вагоны, мобильные кухни и кафе, вагоны-лаборатории, клубы, конторы, передвижные магазины, душевые и т.д.

Автомобиль и фургон, закрепленный к нему

В перечень ТС, не облагаемых налогом, были включены в том числе троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы.

Эта статья порадует тех, кто не знал, какой размер дорожного налога на прицеп к машине. Удачи на дорогах!

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

В 2007 году окончил СПбГУП («Журналистика» 42.04.02), в 2012 – выпускник магистратуры ИПиНБ РАНХиГС по профилю «Магистр частного права» («Юриспруденция», 40.04.01). Практикующий юрист, создатель и основной автор портала AvtoPravil.net.

Ссылка на основную публикацию