Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

Отражение в бухгалтерском учете недвижимого имущества до государственной регистрации права оперативного управления

Автор: А. Павелин

Комментарий к Письму Минфина РФ от 14.07.2015 № 02-06-10/40377.

В комментируемом Письме от 14.07.2015 № 02-06-10/40377 Минфин разъясняет вопрос отражения в бухгалтерском учете недвижимого имущества до государственной регистрации права оперативного управления.

Исходя из ч. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. Иными словами, все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления согласно требованиям Гражданского кодекса. Собственником имущества учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, то есть все имущество государственных (муниципальных) учреждений является государственной или муниципальной собственностью. Земельный участок, необходимый учреждению для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

На основании ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральной собственностью). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ).

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Кроме того, к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. В статье мы поговорим о бухгалтерском учете объектов недвижимости бюджетных учреждений.

Согласно п. 34 Инструкции № 157н[1] принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено обозначенной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Принятие к учету и выбытие объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку (п. 36 Инструкции № 157н).

Напомним, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права (ст. 131 ГК РФ). В соответствии с п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения на основании акта собственника о закреплении имущества, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию согласно требованиям гл. 14 ГК РФ. Кроме того, право оперативного управления на здания, сооружения и другие объекты недвижимости возникает с момента государственной регистрации соответствующего права за учреждением. Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей в единый государственный реестр.

Исходя из п. 23 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н объекты недвижимости принимаются к учету в качестве основных средств. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).

В комментируемом письме Минфин отмечает, что отражение объектов основных средств на счете 0 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» до государственной регистрации соответствующего права Инструкцией № 157н не предусмотрено. Вместе с тем в Письме от 08.11.2013 № 02-06-10/47867 финансовое ведомство указывало, что отсутствие свидетельства о государственной регистрации при наличии законно обусловленного права оперативного управления на объект недвижимости не является основанием для неотражения названного объекта в бюджетном учете на соответствующем счете аналитического учета счета 0 101 00 000.

Порядок формирования фактических вложений при определении первоначальной стоимости объекта основного средства на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» определен п. 47 Инструкции № 157н. Так, в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ, включая:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ, осуществляемых в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (с уступкой) имущественных прав правообладателя;
  • суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;
  • затраты на доставку объекта основного средства до места его использования;
  • суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основного средства – расходы на израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков);
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор, проценты по займам на их приобретение (создание), затраты по договору лизинга.

Не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства.

Напомним, что в соответствии с Письмом Минфина РФ от 30.03.2012 № 02-06-07/1061 бюджетное учреждение, в отношении которого принято решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления, в течение времени оформления его государственной регистрации осуществляет учет объектов недвижимого имущества на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Напомним, что на данном счете отражаются объекты движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, а также в возмездное пользование. В соответствии с п. 32 Инструкции № 157н названное имущество должно отражаться учреждением на забалансовом счете по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости – в условной оценке «один объект – один рубль». Поступление объекта имущества от балансодержателя (собственника) имущества на забалансовый счет 01 должно осуществляться на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и права пользования им) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). Внутренние перемещения материальных ценностей в учреждении отражаются по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.

Затраты на содержание указанного объекта, понесенные в соответствии с законодательством РФ до получения государственной регистрации (до момента принятия к учету основного средства), нужно отражать на соответствующих счетах счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Таким образом, поступление объекта недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации, можно отразить следующим образом:

До государственной регистрации объекта недвижимости

суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;.

Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Порядок обжалования

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

  • Государственная регистрация права оперативного управления
  • Регистрация права оперативного управления: размер госпошлины
  • Перечень документов для регистрации права оперативного управления

Заявителем в данном случае по общему правилу выступает юрлицо, получающее названное вещное право подп.

Что такое регистрация оперативного управления?

Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.

Читайте также:  Перекредтование без справки о доходах — особенности и условия - 2020 год

Однако простой передачи для возникновения законной возможности использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию. Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.

По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

По сути, регистрация это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Что регистрируется первым за вновь построенным объектом недвижимости право оперативного управления или право собственности? Какое нарушение будет в том случае, если сначала зарегистрировано право оперативного управления?

Первоначально, необходимо зарегистрировать право собственности за лицом, которое передает имущество в оперативное управление (собственником). В приказе Росрегистрации от 08.06.2007 № 113 также отражено, что учитывая положения статьи 299 ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

Таким образом, если права на построенные объекты недвижимости не зарегистрированы за собственником, первоначально необходимо будет первоначально зарегистрировать право собственности на вновь построенный объект недвижимости.

Ответственность за регистрацию первоначально права оперативного управления, а не права собственности не предусмотрена, однако территориальное подразделение Росреестра на основании закона может отказаться от регистрации права оперативного управления, при отсутствии регистрации права собственности на вновь построенный объект.

Обоснование:

Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности. Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть, как движимым, так и недвижимым.

Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).

Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения. По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

Гос. регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится в Росреестре на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности: заявления о государственной регистрации, договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления; договора купли-продажи (в т. ч. государственного (муниципального) контракта); решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления; документов о гос. регистрации учреждения и его учредительных документов; документов об объекте недвижимости; других документов, предусмотренных законодательством. Это следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса РФ. Однако следует учитывать, что первоначально, необходимо зарегистрировать право собственности за лицом, которое передает имущество в оперативное управление (собственником).

Как разъяснено в п.5 Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации. При этом, в приказе Росрегистрации от 08.06.2007 № 113 также отражено, что учитывая положения статьи 299 ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

Таким образом, если права на построенные объекты недвижимости не зарегистрированы за собственником, первоначально необходимо будет первоначально зарегистрировать право собственности на вновь построенный объект недвижимости.

Обязательным условием для регистрации завершенного строительством объекта недвижимости является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию (ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

Для регистрации завершенного строительством объекта в территориальное подразделение Росреестра представляются следующие документы:

– заявление о государственной регистрации;

– документ об уплате госпошлины;

– копию документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя организации-заявителя (выписка из ЕГРЮЛ в отношении организации-заявителя);

– документ, подтверждающий полномочия представителя организации-заявителя;

– копию устава организации-заявителя; копию свидетельства о госрегистрации организации-заявителя;

– копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок либо право пользования участком (аренды);

– копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

– копию разрешения на строительство, за исключением случаев, когда разрешение не требуется (ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ);

– кадастровый (технический) паспорт объекта незавершенного строительства, содержащий его описание.

2007 113 также отражено, что учитывая положения статьи 299 ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий учреждений на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

Объявление(перечень документов, необходимых для принятия решения о закреплении движимого и недвижимого имущества).

Закрепление недвижимого и движимого имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления оформляется в установленном Регламентом и Положением о порядке распоряжениями Росимущества (территориальных органов) в соответствии с главой 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432 «О федеральном агентстве по управлению государственным имуществом».

1. Письменное согласие (отказ от права) предприятия о закреплении (правомерном изъятии) имущества.

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписка из него.

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

4. Учредительные документы предприятия.

5. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предприятия (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.).

6. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию), согласно бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7. При изъятии и прекращении, закреплении: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к изъятию, или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сроком не более месяца.

Если право возникло до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» – правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права.

8.При изъятии и прекращении, закреплении: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права (свидетельства постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок, или договора аренды на земельный участок, расположенный под зданием.

Если право возникло до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» – правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права.

8. Кадастровый паспорт объекта недвижимости (здание, строение, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства), предлагаемого к закреплению (изъятию).

9. Заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технической инвентаризации) объектов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства (выписку из технического паспорта БТИ, поэтажный план и экспликацию на объект недвижимого имущества), а также техническое заключение о состоянии объекта недвижимости, предлагаемого к закреплению (изъятию), выданное проектной организацией, имеющей разрешение на проведение обследований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Справка о балансовой стоимости и инвентарная карточка каждого объекта недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, и расчет чистых активов, подписанные либо заверенные руководителем предприятия.

11. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за последние два финансовых года и бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату.

12. Расчет стоимости чистых активов, подписанный главным бухгалтером предприятия.

13. Справка о наличии или отсутствии выданных предприятием поручительств, подписанная руководителем предприятия.

В отношении закрепления (изъятия) объектов движимого имущества за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения соответствующие предложения в Росимущество, а в случаях, когда принятие решения делегировано территориальным управлениям Росимущества – в соответствующие территориальные управления, необходимо представлять в установленном порядке письмом федерального органа власти (при наличии оснований – его территориального органа), подписанным уполномоченным должностным лицом, с приложением следующих документов:

1.Письменное согласие (отказ от права) предприятия о закреплении (правомерном изъятии) имущества.

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписка из него.

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

4. Учредительные документы предприятия.

Читайте также:  Как выбрать роддом по родовому сертификату — порядок оформления

5. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предприятия (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.).

6. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию) согласно бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7. Справка о балансовой стоимости, инвентарная карточка каждого объекта движимого имущества и расчет чистых активов, подписанные или заверенные руководителем предприятия.

8. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за последние два финансовых года и бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату.

9. Расчет стоимости чистых активов, подписанный главным бухгалтером предприятия.

10. Справка о наличии или отсутствии выданных предприятием поручительств, подписанная руководителем предприятия.

11. В случае передачи автотранспортных средств – заверенная в установленном порядке копия паспорта транспортного средства.

Заверенные в установленном порядке копии документов технического учета технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства выписку из технического паспорта БТИ, поэтажный план и экспликацию на объект недвижимого имущества , а также техническое заключение о состоянии объекта недвижимости, предлагаемого к закреплению изъятию , выданное проектной организацией, имеющей разрешение на проведение обследований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация права оперативного управления организации на объект, созданный в результате реализации бюджетных инвестиций

По существу Вашего вопроса сообщаем следующее.

Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся, в том числе, земельные участки.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления , право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты.

Согласно ч. 6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав на недвижимость устанавливается Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

В соответствии с пунктом 5 совместного письма Минфина России № 02-02-05/65137, Минстроя России № 26484-ЮР/08 от 17.12.2014 «По вопросу применения законодательства РФ в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ, установившим новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» государственная регистрация прав на объект, в том числе права оперативного управления организации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон № 122-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

В силу положений пункта 2 статьи 8.1 и статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности, иные вещные права на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество возникает с момента такой регистрации (с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

В целях государственной регистрации права оперативного управления на объект организации, являющейся правообладателем земельного участка (и, соответственно, правообладателем созданного объекта), указанная организация (от ее имени иное лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности) обращается с заявлением в орган государственной регистрации (его территориальный орган).

Перечень необходимых документов, направляемых заявителем в регистрирующий орган одновременно с заявлением о государственной регистрации прав, определен Законом № 122-ФЗ.

В целях государственной регистрации права оперативного управления организации (учреждения) на объект, созданный в результате реализации бюджетных инвестиций путем передачи органом власти полномочий государственного (муниципального) заказчика организации (в случае, если ранее указанные права не были зарегистрированы в установленном Законом № 122-ФЗ порядке), в качестве документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя (организации) на объект, может быть представлена копия решения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества соответствующего публично-правового образования, о закреплении объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организацией.

При этом для обеспечения принятия такого решения орган власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации, либо на основании письменного согласия указанного органа – сама организация представляет соответствующее предложение в государственный орган (орган местного самоуправления), осуществляющий полномочия собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

В случае осуществления на основании пункта 13 статьи 241 Бюджетного кодекса бюджетных инвестиций в объект организацией в рамках полномочий государственного заказчика, переданных ей органом власти, не осуществляющим в отношении указанной организации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества Российской Федерации, предложение о закреплении объекта в оперативное управление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти может быть представлено органом власти, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, либо на основании письменного согласия указанного органа – организацией.

Для консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-919-865-42-20.

В силу положений пункта 2 статьи 8.

Государственная регистрация права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящийся в государственной или муниципальной собственности

Получатель – юридическое лицо

Необходимые документы:

1) заявление о государственной регистрации права (оригинал);

2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал);

3) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия);

4) учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов;

5) документы, подтверждающие возникновение права хозяйственного ведения (права оперативного управления) на имущество:

закрепление имущества за государственным или муниципальным предприятием (казенным предприятием, государственным или муниципальным учреждением) (решение собственника о закреплении имущества с указанием пообъектного перечня передаваемого имущества)

приобретение имущества иным способом, предусмотренным гражданским законодательством (вступивший в законную силу судебный акт ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления; договор, совершенный в простой письменной форме, нотариально удостоверенный договор;

6) документы, подтверждающие передачу имущества собственником государственному или муниципальному предприятию (казенному предприятию, государственному или муниципальному учреждению) на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления) (при закреплении имущества)

7) документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости (в случае, если объект недвижимости не поставлен на Государственный кадастровый учет (оригинал и копия);

8) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления) (оригинал и копия);

9) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации.

Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе могут быть представлены:

документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц) (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия);

Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе может быть представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления).

В случае если заявителем такие документы не представлены по собственной инициативе – сведения запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке межведомственного взаимодействия.

При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений, в том числе подтверждающие, что право соответствующего публичного образования на закрепленный объект недвижимости возникло (если данное право ранее не было зарегистрировано).

Срок предоставления услуги:

7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

9 рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

10 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

12 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

Государственная пошлина:

22 000 рублей (государственная пошлина за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не взимается.)

Результат услуги: Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

12 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;.

Плата за госрегистрацию

Как сказано в Законе N 122-ФЗ, вместе заявлением о госрегистрации прав и другими прилагаемыми к нему документами представляется документ об уплате государственной пошлины. При этом без взимания госпошлины производится регистрация прав Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную, региональную или муниципальную казну (абз. 2 п. 3 ст. 16). Однако регистрация права оперативного управления казенного учреждения – это несколько иная операция, поэтому за нее нужно заплатить госпошлину, установленную пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Факт предоставления земельного участка для строительства объекта подтверждался также постановлениями местной администрации, из содержания которых усматривалось, что государственному учреждению было разрешено строительство объекта недвижимости.

Документация, необходимая для обращения в ЕГРП

Регистрация права оперативного управления подразумевает внесение сведений в базу данных Росреестра. Для этой цели заявитель должен предоставить сотруднику государственной службы определённый пакет документов:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • заявление о проведении государственной регистрационной процедуры от юридического лица (бланк возможно скачать здесь или получить у сотрудника госоргана);
  • учредительные документы организации (о постановке на учёт, справка о присвоении учреждению кодов статистики и т. д.);
  • действительная доверенность, заверенная у нотариуса, и удостоверение личности представителя (при необходимости);
  • бумаги, подтверждающие факт передачи имущества (к примеру, передаточный акт);
  • удостоверение личности заявителя;
  • техническая документация на имущество (кадастровый и техпаспорта);
  • правоустанавливающие бумаги на помещение;
  • документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта недвижимости за конкретным предприятием.
Читайте также:  Пенсионный фонд в Тимашевске - адрес, телефон, режим работы отделения

бумаги, подтверждающие факт передачи имущества к примеру, передаточный акт ;.

Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

Подробно о порядке регистрации сделок с недвижимостью, в том числе прав оперативного управления, можно прочитать в соответствующей статье.

Принимаем к учету объекты недвижимого имущества по кадастровой стоимости

Государственному бюджетному учреждению учредитель передал в оперативное управление помещение. При передаче объекта передающая сторона оформила извещение (ф. 0504805) и акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) в двух экземплярах.

Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции при следующих условиях:

– помещение в оперативное управление поступило 01.12.2018 по акту приема-передачи, в котором указано, что балансовая стоимость объекта составляет 50 000 руб., начисленная амортизация – 10 000руб.;
– получено свидетельство государственной регистрации права оперативного управления от 28.02.2019;
– в конце января 2019 года получены данные о том, что кадастровая стоимость объекта исходя из сведений, указанных в выписке из ЕГРН, составляет 7
000 000 руб.;
– здание, в котором находится помещение, является одноэтажным со стенами из каменных материалов, было введено в эксплуатацию в 1956 году, относится к десятой группе (со сроком более 30 лет)?

Как следует начислять амортизацию на объект?

При получении объекта недвижимого имущества в соответствии с п.

Росимущества от 22.03.2013 N ИБ-06/12205 (ред. от 22.04.2013) “О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества”

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

от 22 марта 2013 г. N ИБ-06/12205

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЗАКРЕПЛЕНИИ

НЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

В связи с многочисленными обращениями федеральных органов власти и подведомственных Росимуществу территориальных органов по вопросу применения письма Росимущества от 10 октября 2006 г. N ЛП-08/23957 “О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества” Росимущество сообщает.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказом Росимущества от 11 августа 2010 г. N 219 “Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом” (далее – Регламент) издан приказ Росимущества от 31 августа 2012 г. N 193 “Об утверждении Положения по осуществлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (его территориальными органами) полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий” (далее – Положение).

Закрепление недвижимого и движимого имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления оформляется в установленном Регламентом и Положением порядке распоряжениями Росимущества (территориальных органов) в соответствии с главой 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 “О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом”.

Согласно разделу 8 Положения, для принятия решения о закреплении объектов недвижимого имущества, относящихся к федеральной собственности, за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также о прекращении права хозяйственного ведения на имущество соответствующие предложения в Росимущество необходимо представлять в установленном порядке письмом федерального органа власти, подписанным уполномоченным должностным лицом, в чьем ведении находится федеральное государственное унитарное предприятие, с приложением следующих документов:

1. Письменное согласие (отказ от права) предприятия о закреплении (правомерном изъятии) имущества.

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписка из него.

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

4. Учредительные документы предприятия.

5. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предприятия (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.).

6. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию), согласно бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7. При изъятии и прекращении, закреплении: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к изъятию, или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сроком не более месяца.

Если право возникло до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” – правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права (соответствующий распорядительный акт о закреплении имущества, акт приема-передачи, подтверждающий фактическую передачу указанных объектов недвижимого имущества, договор о закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и т.д.).

8. При изъятии и прекращении, закреплении: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права (свидетельства постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок, или договора аренды на земельный участок, расположенный под зданием.

Если право возникло до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” – правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права.

9. Кадастровый паспорт объекта недвижимости (здание, строение, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства), предлагаемого к закреплению (изъятию).

10. Заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технической инвентаризации) объектов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства (выписку из технического паспорта БТИ, поэтажный план и экспликацию на объект недвижимого имущества), а также при необходимости техническое заключение о состоянии объекта недвижимости, предлагаемого к закреплению (изъятию), выданное проектной организацией, имеющей разрешение на проведение обследований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Справка о балансовой стоимости и инвентарная карточка каждого объекта недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, и расчет чистых активов, подписанные либо заверенные руководителем предприятия.

12. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за последние два финансовых года и бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату.

13. Расчет стоимости чистых активов, подписанный главным бухгалтером предприятия.

14. Справка о наличии или отсутствии выданных предприятием поручительств, подписанная руководителем предприятия.

В отношении закрепления (изъятия) объектов движимого имущества за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения соответствующие предложения в Росимущество, а в случаях, когда принятие решения делегировано территориальным управлениям Росимущества – в соответствующие территориальные управления, необходимо представлять в установленном порядке письмом федерального органа власти (при наличии оснований – его территориального органа), подписанным уполномоченным должностным лицом, с приложением следующих документов:

1. Письменное согласие (отказ от права) предприятия о закреплении (правомерном изъятии) имущества.

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписка из него.

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

4. Учредительные документы предприятия.

5. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предприятия (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.).

6. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию) согласно бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7. Справка о балансовой стоимости, инвентарная карточка каждого объекта движимого имущества и расчет чистых активов, подписанные или заверенные руководителем предприятия.

8. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за последние два финансовых года и бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату.

9. Расчет стоимости чистых активов, подписанный главным бухгалтером предприятия.

10. Справка о наличии или отсутствии выданных предприятием поручительств, подписанная руководителем предприятия.

11. В случае передачи автотранспортных средств – заверенная в установленном порядке копия паспорта транспортного средства.

В отношении закрепления недвижимого и движимого имущества, относящегося к федеральной собственности, за федеральными государственными бюджетными (казенными, автономными) учреждениями, федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также изъятия имущества из оперативного управления соответствующие предложения направляются в Росимущество в аналогичном принятию решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями порядке.

Письмо Росимущества от 10 октября 2006 г. N ЛП-08/23957 считать утратившим силу.

Учредительные документы предприятия.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

  • Иностранные работники: прием на работу, налогообложение и страховые взносы
  • Деятельность ИП
  • Гражданское законодательство
  • Документооборот
  • ЕНВД
  • Закупки
  • Кассовые операции
  • Налог на прибыль
  • Налоговые проверки
  • НДС
  • НДФЛ
  • Общества с ограниченной ответственностью
  • Практические советы по работе с Системой КонсультантПлюс
  • Процессуальные вопросы
  • Регистрация ИП и юридических лиц
  • Реклама
  • Страховые взносы
  • Торговый сбор
  • Трудовое законодательство
  • УСН

Иностранные работники прием на работу, налогообложение и страховые взносы.

Добавить комментарий