Перекресток равнозначных дорог: что это такое, правила проезда

Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” Вы узнаете о правилах дорожного движения, которые относятся к нерегулируемым равнозначным перекресткам.

В населённом пункте встретить такой перекресток довольно трудно. Однако за городом равнозначные перекрестки получили широкое распространение, поэтому каждому водителю необходимо четко знать, каким образом такие перекрестки можно проехать без нарушения требований ПДД.

Напоминаю, что водитель должен определить тип перекрестка еще до того, как автомобиль выедет на этот перекресток. В предшествующих статьях серии рассмотрены перекрестки:

На первый взгляд кажется, что правила проезда перекрестков неоправданно сложные, ведь возможны десятки разнообразных ситуаций. На самом деле все довольно просто, и если Вы потратите несколько минут на изучение предшествующих статей серии, то никаких проблем у Вас не возникнет.

Что касается нерегулируемых равнозначных перекрестков, то к ним относится лишь пара пунктов правил дорожного движения, а следовательно, они не должный вызывать никаких трудностей. Об этих правилах и пойдет речь ниже:

Признаки равнозначного перекрестка.

Поворот направо

При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.

В список таких правил входят:

  • перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
  • удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
  • придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.

При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.

Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.

Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.

Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им.

Пояснение

Знаки, которые определяют очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и различных пересечениях (дорожные знаки перекрёстка в ПДД), относятся к знакам приоритета. В основном, они выполнены в форме треугольника с красным ободком и на первый взгляд напоминают предупреждающие. Знаки, обозначающие приоритет, размещаются заблаговременно перед перекрестками, их задача обеспечить безопасность движения на этих участках.

Их можно условно поделить на группы.

4 отсутствует, уступите дорогу.

Разъезд на равнозначном перекрестке

Последнее обновление: 13.05.2020
6 комментариев

Еще один вопрос по теме безопасности проезда равнозначных перекрестков. В силу того, что дороги, образующие перекресток, бывают широкие и узкие, на этот раз вопрос касается не просто соблюдения приоритета, а еще как безопасно предоставить преимущество, или как поступить, чтобы разъезд не повлек последствий.

Вопрос: где нужно остановиться на нерегулируемом равнозначном перекрёстке, чтобы уступить дорогу?

Начнем с определений. Какой перекресток считается равносторонним, или равнозначным? Перекресток является равнозначным, когда на обеих дорогах отсутствуют знаки приоритета, или на подъезде к перекрестку будет установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Для справки, знак 1.6 вне населенного пункта устанавливается на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте – на расстоянии 50-100 метров до перекрестка.

Очередность проезда равнозначных перекрестков устанавливается правилом, прописанным в пункте 13.11 ПДД: водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Трамвай на таком перекрестке имеет преимущество независимо от направления своего движения.

Чтобы уступить дорогу «помехе» справа, т.е. соблюсти приоритет, в большинстве случаев придется остановиться, т.е. прекратить движение. В случаях на неравнозначном перекрестке, перед которым установлены знаки приоритета, все понятно: остановиться следует либо перед краем пересекаемой проезжей части, либо перед стоп-линией, если таковая имеется. А в случаях разъезда на равнозначном перекрестке таких указаний нет. Есть просто требование уступить дорогу «помехе» справа. И в связи с этим возникает вопрос:

где именно (в каком месте на проезжей части) на равнозначном перекрёстке необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу?

Подобные вопросы рождаются из аварийных или просто напряженных ситуаций, когда из-за каких-то действий, возможно, обоих водителей, не удается беспрепятственно разъехаться и, либо происходит ДТП, либо разъезд на перекрестке протекает «на грани», вследствие чего он вызывает нервную реакцию.

В первую очередь, речь идет о термине «Уступить дорогу (не создавать помех)», т.е. нужно остановиться так, чтобы не создать помехи транспорту, имеющему преимущество. Уступить дорогу означает, что оппонент не должен изменить направление своего движения (например, объехать остановившегося) или изменить скорость (например, притормозить, остановиться).

Самое оптимальное место для остановки – край пересекаемой проезжей части. Значительно снизив заранее скорость или, остановившись перед краем, появляется возможность осмотреть сам перекресток и пути подъезда к нему, определиться с приоритетом, и быстро принять решение: ехать или стоять, чтобы уступить дорогу.

Допускается небольшой заезд и остановка непосредственно на пересечении дорог, если это не создаст помехи. Такой въезд на равнозначном перекрестке не будет противоречить Правилам, но использовать его или нет, будет зависеть от ясности общей ситуации на подъезде к перекрестку.

У многих водителей есть большая привычка, поворачивая налево, сокращать путь через перекресток, иначе, резать углы, или проходить поворот, не снижая скорости до безопасного значения, а для этого волей-неволей придется «срезать» угол. Правила такие маневры запрещают (пункт 8.6 ПДД) но это не значит, что такое не произойдет. Поэтому, выезжая на перекресток с целью уступить дорогу, нужно учитывать эти обстоятельства.

В процессе разъезда нередко возникают спорные ситуации в случаях, когда один участник поворачивает направо, а его «помеха справа» выполняет левый поворот, т.е. поворачивает налево. Если на дороге отсутствует разметка, то спор осложняется тем, что каждый участник уверен, что «вся дорога моя» и «могу ехать, где хочу». Что, в итоге, происходит.

Поворачивающий направо водитель, соблюдая пункт 8.6 ПДД, уверен, что своим маневром он не создаст помехи, поскольку, правый поворот происходит в правой стороне проезжей части, т.е. на «своем» пространстве. С этой мыслью он и поворачивает. Его оппонент, в свою очередь, решает, что поскольку разметка отсутствует, то можно смело резать углы, или ехать по встречной половине дороги. Ситуация осложняется тем, что двигаясь каждый на своей «ноте», они поздно замечают друг друга, и на повороте их машины «встречаются».

В таких ситуациях виновным в ДТП, обычно, признают того водителя, который не уступил дорогу «помехе» справа. Второй водитель может отделаться штрафом за нарушение расположения автомобиля на проезжей части. Поскольку разметка на дороге отсутствовала, формально он больше ничего не нарушил. А первый водитель (который поворачивал направо) был обязан в любом случае уступить дорогу.

В аналогичных случаях, когда на проезжей части нанесена разметка, т.е. полосы движения четко разграничены, виновным в ДТП останется первый водитель, а второй (поворачивающий налево) будет лишен прав до полугода за выезд на встречную полосу.

По большому счету в обеих ситуациях имеет место обоюдная вина в ДТП, но суды склонны наказывать лишь за те факты, которые удается доказать. В свою очередь, у каждого водителя есть возможность отстоять свою невиновность, только ее придется доказывать.

Чтобы не приходилось позднее доказывать свою невиновность, нужно анализировать каждую ситуацию и прогнозировать ее развитие. А для того, чтобы ситуация стала понятна, ее нужно увидеть и понять. Если нет обзора, или обзор неполный, значит, ситуация до конца не ясна, в таком случае не следует спешить.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Независимо от формы равнозначного перекрестка (Т- равнозначный перекресток это частный случай обычных равнозначных перекрестков), самым целесообразным и безопасным местом для остановки чтобы уступить дорогу является край пересекаемой проезжей части. Если по каким-то причинам подъезды к перекрестку не просматриваются и ситуация до конца не ясна, то не нужно спешить. Использовать свое преимущество нужно только тогда, когда убедитесь в том, что вам уступают дорогу.

Читайте также:  Как считается водительский стаж для ОСАГО: как его узнать по базе РСА и как он влияет на стоимость страховки?

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.05.2020

В таких ситуациях виновным в ДТП, обычно, признают того водителя, который не уступил дорогу помехе справа.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.

Тема 13.4. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

Перекресток равнозначных дорог также причисляется к категории нерегулируемых, то есть на нем вы не найдете работающего светофора или регулировщика. А еще (в отличие от перекрестка неравнозначных дорог) на нем не будет установлено никаких знаков приоритета, а пересекаемые дороги будут иметь одинаковое покрытие (либо твердое у обеих, либо встретятся две грунтовки). В общем, полная демократия – все автомобилисты равны в праве на проезд. Но все-таки, кто же первый?

Допустим, к перекрестку подъехали два водителя (как на рисунке слева). Оба двигаются прямо, то есть их траектории пересекаются. Создается конфликтная ситуация. Кто-то кому-то должен уступить…

На перекрестке равнозначных дорог всегда уступает водитель, у которого есть «помеха справа».

В случае выше уступать придется водителю легкового автомобиля. Сначала перекресток преодолеет мотоциклист, затем – автомобилист.

Другой случай. К перекрестку подъехали три водителя, и все едут прямо. Кто поедет первым?

У водителя учебного автомобиля – «помеха справа», у мотоциклиста тоже. Водитель же синей машины «помехи справа» не имеет. Он и проедет первым. После него перекресток покинет мотоциклист, а водитель учебного автомобиля уедет с пересечения последним.

Подобные задачки встречаются и в экзаменационных билетах. Вот в этой, например, к перекрестку подъехали сразу четыре водителя.

Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?
1. Водитель троллейбуса.
2. Вы вместе с водителем троллейбуса.
3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей

Как тут определить, кто начнет движение первым? У кого больше машина? Или кто считает себя круче? Для этого случая существует правило: если в ПДД не определен порядок разъезда, водители разъезжаются по договоренности. То есть какой-нибудь опытный водитель жестом руки или сигналом фарами пропускает другого водителя, вслед за которым все остальные разъезжаются по правилу «помехи справа». Так что в данной задаче верный ответ – 3.

До этого момента все водители в наших задачках ехали прямо. Давайте теперь рассмотрим случай, когда один из водителей поворачивает налево.

При движении прямо Вы:
1. Имеете преимущество.
2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
3. Должны уступить дорогу только автомобилю.
4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Кто начнет движение первым? Водители руководствуются «правилом правой руки». У нас – «помеха справа» в виде мотоциклиста, поэтому мы стоим. У водителя мотоцикла также есть «помеха справа» (это грузовик), поэтому он ждет. А вот у водителя грузового автомобиля «помехи справа» нет, поэтому он выезжает на перекресток.

Однако во время движения, поворачивая налево, у грузовика появляется «помеха справа» (это мы), и он останавливается прямо на перекрестке. У нас все также справа мотоциклист, поэтому ехать мы не имеем права. А вот у водителя мотоцикла «помеха справа» ушла, и он поехал. Теперь исчезла «помеха справа» и у нас. Мы также выезжаем на пересечение дорог. Следом заканчивает маневр грузовик, у которого ушла «помеха справа». Получается, что он, начав движение первым, заканчивает проезд перекрестка последним. Правильный ответ – 2.

Более наглядно посмотреть на разъезд автомобилей можно в нашем видео.

При одновременном левом повороте или развороте встречные разъезжаются, как правило, до центра перекрестка – правыми бортами.

Конечно, разъезд левыми бортами (как на фото) – это более безопасный способ левого поворота, ведь при таком раскладе водителями хорошо просматриваются встречные направления. Однако этот способ при интенсивном движении моментально создает заторы.

Правила дорожного движения не регулируют траекторию движения на перекрестке и допускают одновременный разъезд как правыми, так и левыми бортами. Главное при левом повороте и развороте – не выехать на полосу встречного движения.

В 90% случаев водители разъезжаются правыми бортами. Но не стоит забывать, что это довольно опасно, т.к. встречный автомобиль закрывает следующие за ним транспортные средства.

Стоит отметить, что если водители разъезжаются правыми бортами, то водитель при наличии нескольких попутных полос при выезде с перекрестка занимает левую полосу. А если разъезжаются левыми бортами, то после выезда следует занять правый ряд.

Не забудьте также при левом повороте или развороте пропустить встречное транспортное средство, которое едет прямо или поворачивает направо.

Почему только прямо или направо? При левом повороте у водителя, выехавшего на перекресток, встречное транспортное средство окажется «помехой справа», поэтому он будет вынужден остановиться и пропустить его.

А вот если встречный автомобиль едет прямо или поворачивает направо, то при левом повороте или развороте ему необходимо уступить.

Осталось разобраться с трамваем.

Если на равнозначном перекрестке появился трамвай, сразу вспоминаем, что при равных условиях трамвай всегда имеет преимущество.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Обоим трамваям.
2. Только трамваю А.
3. Только трамваю Б.
4. Никому.

Не имеет значения, находится ли трамвай справа или слева от водителя, или может он едет с противоположного направления. Мы всегда уступаем ему на равнозначном перекрестке. В данной задаче верный ответ – 1.

Однако преимущество трамвая слева не дает приоритета транспортному средству, расположенному рядом с ним. Здесь поговорка «Мы с Тамарой ходим парой» не работает.

Выводим алгоритм при решении задач о проезде равнозначных перекрестков.

1. Есть ли приоритетные транспортные средства (трамвай, машина со спецсигналами)?
2. Есть ли «помеха справа»?
3. Выводим ответ.

Несмотря на то, что схема выглядит чрезвычайно простой, практика показывает целесообразность применения данной схемы.

Рассмотрим несколько задач.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток вместе с трамваем, не уступая дорогу грузовому автомобилю.
2. Проедете перекресток, уступив дорогу грузовому автомобилю.

Поскольку у нас слева трамвай, а это приоритетное транспортное средство, и грузовик обязан его пропускать, то может показаться, что мы можем проскочить с трамваем вместе, не уступая дорогу грузовику.

Но здесь нужно просто задать вопрос: «Если у нас «помеха справа»?». И будет ясно, что мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю. Верный ответ – 2.

Приовороте на право Вам следует:
1. Уступить дорогу легковому автомобилю.
2. Проехать перекресток первым.

Читайте также:  Ответственность за разглашение конфиденциальной информации по договору

Задаем простой вопрос: «Есть ли у нас «помеха справа»?». Нет! Значит, имеем преимущество. Правильный ответ – 2.

Уступить дорогу легковому автомобилю.

Коварный перекресток: как не попасть в аварию

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».

Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо.

Как определить перекресток равнозначных дорог: знаки и особенности

Водитель должен хорошо представлять себе, как определить равнозначный перекресток, чтобы еще на подъезде быть готовым пересечь его строго по правилам. А они отличаются от условий следования через схождение главной и второстепенной дорог. Как понять, что пересекающиеся направления имеют равноценное значение:

  • у них одинаковое покрытие (асфальт, грунт и т.д);
  • отсутствуют символы приоритета (2.1, 2.4, 2.3.1-2.3.7);
  • за 50-100 м до него (в городе) и за 150-300 м (вне населенного пункта) есть знак «Перекресток равнозначных дорог» (1.6), прямо свидетельствующий, что в этой точке сходятся пути с одинаковым статусом.

Символ 1.6 представляет собой равносторонний треугольник с белым основным фоном и красной окантовкой. На нем черным цветом изображен крестик, похожий на литеру Х.

Перекресток равнозначных дорог может быть регулируемым. То есть на нем порядок движения определяется сигналами светофора или полицейского с жезлом. Особенности проезда здесь понятны. Но участок может быть и нерегулируемым. И чтобы проследовать через него, необходимо придерживаться определенных ПДД условий. А они отличаются от того, что требуется на регулируемом участке.

6 представляет собой равносторонний треугольник с белым основным фоном и красной окантовкой.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Все существующие перекрестки разделяются на.

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций.

Какой может быть неразрешимая ситуация на перекрестке

Перекресток равнозначных дорог может предусматривать зачастую ситуации, выход из которых не будет соответствовать правилам движения.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Плесецке - адрес, телефон, режим работы отделения

Такой случай может произойти, когда в одно и то же время подъезжают автомобили и при этом на каждой из 4-х сторон есть хотя бы один, который собирается двигаться прямо или же делать разворот. Неразрешимость ситуации заключается в том, что каждый водитель обязан уступать дорогу другому автомобилю, находящемуся от него с правой стороны, из-за этого все остальные остаются на перекрестке и не имеют возможности проехать.

Но выход можно найти следующий – весь транспорт, который едет с одного направления может повернуть направо, а другие автомобили со временем разъедутся. Но все же данная ситуация если и возникнет, то если вы никуда не торопитесь, то лучшим советом будет не делать первым поворот направо, а подождать, чтобы лишний раз не рисковать.

Это так, потому что вы сами, приблизившись к перекрестку, уже заняли определенное положение, из которого собираетесь сделать выезд и если начнете поворачивать направо, то это зачастую может быть как нарушение правил. Также часто случается, что повернув направо, вы попадаете непонятно куда, где даже не можете нормально развернуться, поэтому лучшим вариантом будет не спешить, какой бы ни была загрузка и затем спокойно его проехать.

Но выход можно найти следующий весь транспорт, который едет с одного направления может повернуть направо, а другие автомобили со временем разъедутся.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Какой может быть неразрешимая ситуация на перекрестке

На перекрестке может возникнуть дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.

Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений. Причем на каждом из четырех въездов находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает проехать прямо, повернуть налево или развернуться.

Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него). Белый уступает оранжевому, оранжевый — синему, синий — зеленому, зеленый — белому. Поэтому все они вынуждены стоять и проехать не могут.

Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом. Все автомобили, приближающиеся с одного из направлений, должны повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно смогут разъехаться.

Однако если такая ситуация возникнет на практике, то не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие водители.

Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда. Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.

Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться. Поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой, оставаясь на своем месте перед перекрестком.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки с трамвайными путями.

Удачи на дорогах!

Перекресток равнозначных дорог может предусматривать зачастую ситуации, выход из которых не будет соответствовать правилам движения.

Такой случай может произойти, когда в одно и то же время подъезжают автомобили и при этом на каждой из 4-х сторон есть хотя бы один, который собирается двигаться прямо или же делать разворот. Неразрешимость ситуации заключается в том, что каждый водитель обязан уступать дорогу другому автомобилю, находящемуся от него с правой стороны, из-за этого все остальные остаются на перекрестке и не имеют возможности проехать.

Но выход можно найти следующий – весь транспорт, который едет с одного направления может повернуть направо, а другие автомобили со временем разъедутся. Но все же данная ситуация если и возникнет, то если вы никуда не торопитесь, то лучшим советом будет не делать первым поворот направо, а подождать, чтобы лишний раз не рисковать.

Это так, потому что вы сами, приблизившись к перекрестку, уже заняли определенное положение, из которого собираетесь сделать выезд и если начнете поворачивать направо, то это зачастую может быть как нарушение правил. Также часто случается, что повернув направо, вы попадаете непонятно куда, где даже не можете нормально развернуться, поэтому лучшим вариантом будет не спешить, какой бы ни была загрузка и затем спокойно его проехать.

ПОДРОБНЕЕ: Длящееся преступление — это… Что такое Длящееся преступление?

При этом целесообразно посмотреть на другие стороны дороги.

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Проезд перекрестков.

Добавить комментарий