Как получить категорию Е — стоимость обучения. Как открыть категории СЕ и ВЕ

Как открыть категорию «СЕ»?

У водителей с большим стажем работы, у которых в правах уже была категория Е и С, при замене автоудостоверения автоматически откроется новая категории СЕ вместо старых двух. А новичкам, пополняющим ряды водителей грузовиков, придется оплатить обучение в автошколе, пройти его, а затем сдать экзамен в ГИБДД.

Все должно быть подтверждено документально.

Сколько стоит открыть категорию «E»

Средняя цена находится в диапазоне от 15 000 до 30 000 рублей. В эту сумму входят и теоретическое обучение, и практические занятия. Экзамен на получение таких прав в больших городах обойдется немного дороже, чем если бы это было в регионе.

Но по закону учащийся может учиться в столичных автошколах, а вот сдавать практическую часть уже в своем регионе. Для этого достаточно зарегистрироваться на сдачу экзамена в ГИБДД нужного региона.

В ГИБДД потребуется документы об окончании автошколы. Также, ученик автошколы имеет право сдать теоретическую часть в одной автошколе, а практику в другой, но понадобится предъявить экзаменационный лист.

Водительская карточка;.

Пакет документов

Для подачи заявки на получение водительских прав на категорию «Е» необходимо собрать такой пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • справка из медицинского учреждения о прохождении медосмотра;
  • свидетельство об окончании автошколы или специализированных курсов;
  • карточка водителя при наличии;
  • документ подтверждающий стаж вождения.

С 2013 года возможность самостоятельной подготовки отсутствует. Теперь для сдачи экзамена ПДД необходимо наличие справки о прохождения обучения в автошколе с соответствующей лицензией.

С 2013 года возможность самостоятельной подготовки отсутствует.

Сроки

Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:

  • Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
  • Оказания первой медицинской помощи на дороге;
  • Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.

После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.

В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции

Проверка теоретических знаний.

Категория BE — это просто!

Согласно закону управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

  1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
  2. Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг. Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию ВЕ.

Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом периодически возникают проблемы на дороге. Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта. Решать эту проблему можно по-разному, но если вы решили всерьез связаться свой отдых, а может и жизнь с караванингом, лучшее решение избавится от тревожного состояния в дороге — открыть категорию ВЕ!

Вопреки расхожему мнению это не сложно, не трудно, не долго, не дорого. В Москве есть далеко не одна такая школа, которая предлагает обучиться на категорию ВЕ. Стоит это в пределах 7 000 – 15 000 руб. в зависимости от автошколы, плюс 1000 руб. медицинская справка (если не хотите тратить день и нервы в вашей поликлинике). За эти деньги вам предлагают отходить 2 недели на теоретические занятия (но будете ли вы на них ходить, решаете только вы. Документы, как правило, вам все равно выдадут) и по истечении курса дадут документы об окончании автошколы. Далее вы можете ждать экзамена в МРЭО, к которому прикреплена данная автошкола, а можете забрать документы у вашей автошколы и самим пойти на экзамен в любое МРЭО по вашему городу. Особенность в том, что экзамены на категорию ВЕ и СЕ в МРЭО проводят не часто (1 раз в 1-2 месяца) в виду небольшого количества желающих, но в разное время (относительно других МРЭО). Обойдя 1-4 МРЭО по вашему городу и выяснив расписание экзаменов, вы вполне можете сократить ожидание экзамена с 2 месяцев до 5 дней! Как только вы нашли подходящее МРЭО, вам нужно записаться к ним на экзамен. Для смены МРЭО и записи на экзамен вам нужно забрать документы у вашей автошколы, открепиться у МРЭО к которому прикреплена ваша автошкола (обратиться в это МРЭО и в окошке или кабинете, которое отвечает за экзамены, поставить круглую печать на обороте карточки-ученика автошколы), подать документы (документы об окончании автошколы, действующие водительское удостоверение, медицинскую справку, паспорт) в окошко приема документов на экзамен вашего нового МРЭО и ждать экзамена. Сам экзамен состоит только из практической части и подразделяется на два этапа:

  1. Площадка. На площадке вам нужно сделать 2 упражнения. Первое — это движение автопоезда задним ходом по прямой. Второе – заезд задним ходом в гараж, расположенный перпендикулярно стартовой траектории движения вашего автопоезда (в народе это упражнения называются “Заломить прицеп на 90 градусов”)
  2. Город. Здесь все так же как и с категорией В, только маршрут в 2 раза короче.

Сложности вызывает площадка, а именно второе упражнение (но некоторые долго не могут осилить и первое). Поэтому перед тем как пойти сдавать экзамен, нужно забыть свою уверенность “профессионального дальнобойщика” и взять несколько часов платных тренировок. Стоит эта услуга 600-1000 руб./час, но обычно при автошколах с именем и ценовой политикой выше среднего есть такая услуга в стандарте.

Права вам сделают на следующий день, после предъявления паспорта, оплаты пошлины 800 руб. (об этом надо позаботиться заранее и при записи на экзамен попросить квитанцию для оплаты госпошлины за выдачу нового ВУ) и ожидания в очереди. Саму карточку ВУ нового образца (бумага и тонкая ламинация с двух сторон) вам сделают сразу после фотографирования в течении 3-5 минут (из-за этого она и выглядит как огрызок и не идет ни в какое сравнение с прежней пластиковой картой ВУ).

Об особенностях получения категории BE в 2020 году можно почитать здесь — Как получить категорию ВЕ в 2020 году?

Дабы не рекламировать конкретные автошколы и людей, схему моего успешного обучения и получения смогу рассказать по электронной почте или по телефону всем интересующимся.

А тем временем в Россию все никак не придет зима, а в наших прицепах-дачах и автодачах никак не замерзнет вода. Поэтому аренда автодачи-прицепа все еще актуальна! Так же напомним, что с весны следующего года станет доступна аренда дома на колесах или автодома!

Первое это движение автопоезда задним ходом по прямой.

Преимущества обучения в нашей автошколе

Учащиеся нашей автошколы могут пройти обучение и получить права «BE», «CE» и «DE» с «C1E» и «D1E». Теоретические и практические занятия проводят опытные специалисты, владеющие эффективными методиками. У нас вы получите качественные знания и навыки по разумной стоимости. «Е» -категория считается особым видом прав, поскольку дает допуск к самым сложным видам ТС, который требует максимальной ответственности и внимательности от водителя. Автомобилист с такой квалификацией считается настоящим профессионалом.

Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Документы

Как мы ранее говорили, обязательно потребуется медицинская справка о состоянии здоровья. Она имеет свой срок действия – три года. Понадобится также выписка из трудовой книжки, если экзаменуемый на категорию Е работает по профилю, или же документы на право собственности на автомобиль нужного класса.

Заметим, что водительский стаж 12 месяцев считается достаточным на момент сдачи экзамена. Однако пройти обучение можно и раньше этого срока. На экзамене Вам, естественно, придется предъявить паспорт, водительские права и личную карточку водителя.

Заранее узнайте реквизиты и сумму оплаты госпошлины; квитанцию необходимо приложить к основному пакету документов. Для подтверждения успешного прохождения курса, по его окончанию, автошкола выдаст выписку или иной регламентный документ.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ.

Как получить категорию Е?

Чтобы получить категорию E, нужно обучиться в автошколе или пройти переобучение. Например, категория СЕ требует обучения вождению большегрузов. Чтобы открыть подкатегорию с приставкой Е, потребуется пройти специальные курсы.

Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения С1Е и Д1Е.

Как открыть категорию В?

Для открытия категории Б необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора. Шестое упражнение “Регулируемый перекресток” сдается только на автоматизированном автодроме:

  • упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
  • упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
  • упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
  • упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
  • упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.

3. Практический экзамен в городе.

Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора.

Особенности категории Е

Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:

ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;

СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;

ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.

С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е. Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля. Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.

Стоимость обучения не самый главный параметр при выборе учреждения.

Кто есть кто?

Мы уже с вами обсуждали ряд важных вопросов, связанных с легковыми автомобилями, прицепами и пр. Все это вы можете найти в соответствующих материалах про:

Категория «Е» считается уже более серьезным вопросом. Можно сказать, ее получают далеко не все. И тому есть ряд объективных причин.

Давайте начнем с того, что у вас понятие категории Е упразднили. Она не существует самостоятельно. Сейчас применяют три подвида:

  • БЕ (BE);
  • CE;
  • ДЕ (DE).

Россия и Украина используют примерно одинаковые стандарты, потому уверен, что в соседнем государстве ситуация аналогичная.

  • ВЕ подразумевает получение разрешения на управление ТС, которые относятся к категории В, вместе с легковым прицепом весом больше 750 кг;
  • Для СЕ предусмотрены почти аналогичные условия. Водитель с таким удостоверением может водить ТС из категории С вместе с прицепом, вес которого составляет от 750 до 3500 кг;
  • Самой серьезной считается категория DE. Здесь водитель получает право на управление автобусами с пассажирскими местами более 8 единиц. Дополнительно ТС может тащить за собой прицеп весом 750-3500 кг.

Сразу скажу, что купить права ДЕ крайне сложно. Да и не советую, поскольку они накладывают серьезную ответственность. Это вам не обычная легковушка, а целый автопоезд. Если вы тащите за собой тракторные прицепы, а в салоне сидит еще десяток людей, то вы в ответе за них. Не рискуйте, а пройдите весь комплекс обучения.

Сегодня соответствующие лицензированные курсы предлагают многие автошколы в городах Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Спб, Киев и пр. В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.

В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.

Volvo XC90 “Карлсон” › Бортжурнал › Категория «ВЕ» для «HOBBYта».

Здравствуйте, Всем!
Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в комментариях о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае. Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.
В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!
Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.
Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.
Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию “ВЕ”. Как в моем именно случае.
Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге. Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
.
Что это значило, в моем случае?
Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.
Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.
Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось. Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…
В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей. Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше. ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.
Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой. Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.
И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.
8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.
1 этап
. Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.
Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс. Зашла вся группа, 4 человека. Одного при проверке всех документов на штрафы и прочее не допустили, обнаружили «левую» медицинскую справку. У каждого на компьютере, написано Ф.И.О. сдаваемого экзамен и номер компьютера.

На 20 вопросов, дается 20 минут времени. Времени, более чем достаточно. С нажатием кнопки, из головы ушли всякие ненужные мысли и пропала нервозность. Мне потребовалось минут пять наверно, чтобы ответить на все 20 вопросов. С последним ответом на вопрос, я увидел заветную надпись на экране!

Количество ошибок – 0.
Первый вышел из класса и стал ждать остальных. Честно скажу, взяла гордость за себя в этот момент!

Затем, стали выходит остальные. Из 4 – х человек нашей группы не сдал один, остальные сделали по 2 ошибки, но сдали теорию. «Их оставалось, только ТРОЕ…»
2 этап. Сдача вождения на автодроме. Заезд с прицепом «задом» в так называемый «гараж»,

затем заезд так же «задом» с прицепом в так называемый «коридор».

Можно совершить одну ошибку или в «гараже», или в «коридоре».
Получилось так, что я сдавал последний. К этому времени снова потери, один не сдал «гараж», причем дважды не смог заехать в него!
Снова собрался и заехал, как учили!
Теперь остается, последний этап.
3 этап. Езда с прицепом в городе. Здесь к нам присоединились еще «товарищи», не сдавшие с 1, 2, 3… попытки. В машине находятся ДВОЕ сдающих, инструктор (сидит спереди) и инспектор. Я не стал ждать, когда все откатаются, а сел в первой двойке. Но ехал вторым, после просьбы инспектора поменяться.

ВСЁ, я сделал ЭТО! Все экзамены сданы, с первого раза!
Последний из моей группы ехавший после меня, не сдал! Как мне потом сказал инструктор, наехал на сплошную линию, после пешеходного перехода! Жаль! Или невнимательность, или все тот же нервяк у людей!
Короче говоря, я один сдал из всей группы! Не ожидал от себя такого, да и от других тоже!
Через 1.5 часа, я уже получал новое водительское удостоверение, с нужной мне категорией «ВЕ»!

Теперь я смогу без всяких нервов, спокойно и законно ездить с «HOBBY… том».

Количество ошибок 0.

Категория «Е» – что означает, как получить, штрафы за отсутствие

Различные категории водительских прав разделяют возможность водителя управлять разными транспортными средствами. При этом также учитывается минимальный возраст и водительский стаж. Недавно в законодательстве были внесены изменения, расширяющие список доступных списков лицензий. Обновлёнными стали права с приставкой «Е». При этом большинство автолюбителей недоумевает: как сдать экзамены на новые права, что необходимо для обучения, сколько оно стоит, что за штрафы могут грозить при отсутствии той или иной лицензии и т. д. Но самый распространённый вопрос: какими машинами разрешается управлять после сдачи экзамена на «Е».

Что собой представляет категория Е.

Какие есть варианты для приобретения категории E?

Те автовладельцы, которые имеют разные категории, хотят очень часто приобрести водительское удостоверение категории E. В нашей статье рассмотрим все рекомендации, как приобрести еще одну категорию к имеющимся уже правам.

На эту категорию все таки нужно сдавать экзамен, иначе не получить удостоверение иной категории.

После экзаменов

Можно провалить теорию, практику (и площадку, и город), но провалить сдачу фотографии на новое удостоверение невозможно. Так что после того, как все сдано, можно получать новые «права». Тут, кажется, ничего сложного нет.

Она сильно зависит от региона и категории, но, например, средняя цена обучения на СЕ составляет около 15 000 рублей.

Читайте также:  Ответственность за принуждение к даче показаний в рамках расследования уголовного дела
Добавить комментарий