Квотируемое рабочее место – что это такое, что это значит, изменения в 2020 году

Другие возможные категории для квотирования

В разных регионах РФ, помимо двух обязательных социальных групп, квотируемые места могут предоставляться представителям таких соцгрупп:

  • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
  • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
  • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
  • родителям-одиночкам, особенно матерям;
  • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
  • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
  • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
  • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.

ВАЖНО! Ключевым смыслом определения категории, нуждающейся в квотировании, является невозможность конкурировать в трудоустройстве с другими слоями населения.

Между тем, возможность обеспечить себя и свою семью является базовой потребностью любого гражданина, обеспечение которой государство гарантирует Конституцией путем предоставления права на труд.

участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.

Действия со стороны работодателя

В соответствии с нормами законодательства РФ, кроме количества квотируемых мест на предприятии должна быть выпущена соответствующая регламентация их предоставления. Все сотрудники данной категории обеспечиваются возможными для них условиями труда.

Предприятие каждый месяц обязано отчитываться в порядке создания квоты и принятии на работу подходящего кандидата. В случае увольнения и дальнейшему трудоустройства сотрудника по квоте, а также увольнения с квотируемого рабочего места должны быть указаны причины такого решения.

Также работодатель обязан не только создать вакантные должности и трудоустроить на них кандидатов, но и обеспечить новых сотрудников всеми необходимыми условиями для исполнения должностных обязанностей.

Запрещается сотрудникам с группой инвалидности работать на опасных участках производства и с работами повышенной сложности. В некоторых случаях требуется должным образом оборудовать рабочее место и даже вход на предприятие. Дополнительно следует подготовить условия для работы:

  1. Допустимую температуру в помещении.
  2. Качественное освещение.
  3. Хорошую и качественную систему вентиляции.

В отдельных случаях могут быть закреплены за сотрудником помощники для последующей корректировки каких-либо действий.

При несоблюдении нормы законодательства по предоставлению квоты рабочих мест на компанию возлагается административная ответственность в соответствии с 5.42 КоАП РФ. Штрафные санкции за отказ инвалиду в трудоустройстве при наличии квоты составляют от 5000 до 10 000 рублей.

Таким образом, на 40 человек в компании должна быть выделена 1 квота, на 80 2.

Квота рабочих мест для инвалидов: основные НПА

Итак, квотирование рабочих мест для инвалидов регламентируется двумя федеральными НПА. Изучим их ключевые положения подробнее.

В законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 легитимизирована гарантия предоставления гражданам с ограниченными возможностями рабочих мест по квотам (пп. 1, 2 ст. 13). Работодатели, в свою очередь, обязуются данные квоты предоставлять (п. 1 ст. 25 закона). Кроме того, они должны направлять в органы занятости достоверные сведения о соответствующего типа рабочих местах, а также сведения, отражающие то, как выполняется предусмотренная законом квота (п. 3 ст. 25 закона).

Другой отмеченный нами НПА – закон от 24.11.1995 № 181 – уже более детально регламентирует то, каким образом граждане могут реализовывать свое право на работу по рассматриваемым квотам.

Так, в соответствии с положениями ст. 21 закона № 181 предоставление работы людям с ограниченными возможностями по квотам обязательно для фирм, имеющих штат более 100 человек. Величина квоты для таких фирм составляет 2–4% от общего количества рабочих мест. Конкретный показатель определяется правовыми актами субъекта РФ. Кроме того, закон дает право региональному законодателю устанавливать квоту в пределах 3% для фирм с численностью штата от 35 до 100 человек.

Более того, в рамках квотируемых рабочих мест для инвалидов фирма может иметь обязательство по обустройству специальных рабочих мест с установкой необходимого оборудования (ст. 22 закона № 181). Минимальное количество соответствующего типа мест определяется в НПА, издаваемых исполнительными органами в субъектах РФ. Кроме того, работодатели обязаны обеспечивать инвалидам условия труда, соответствующие программам реабилитации (п. 2 ст. 24 закона № 181).

Минимальное количество соответствующего типа мест определяется в НПА, издаваемых исполнительными органами в субъектах РФ.

Квотирование Рабочих Мест В 2020 Году

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Квотирование Рабочих Мест В 2020 Году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Усиление ответственности работодателей 2020

Нововведения коснутся и ответственности работодателей. Разработаны поправки в КоАП РФ, которые впервые найдут применение в пилотных регионах.

  • за неисполнение обязанностей по трудоустройству инвалидов в соответствии с квотой;
  • за необоснованный отказ в приеме их на работу;
  • за отказ от осуществления компенсационных выплат в случае нетрудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места.

Штрафы для должностного лица увеличатся до 20 000 рублей. Ответственность на юридическое лицо до 300 000 рублей вводится впервые.

Штрафы для должностного лица увеличатся до 20 000 рублей.

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов .

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Читайте также:  Отличия установления отцовства и установления факта признания отцовства

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом о формление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

  • Картина дня
  • Мероприятия
  • Конкурс «Лучший по профессии» по годам
  • Медиафайлы

Трудоустройство людей с ограниченными возможностями

Проведение эксперимента запланировано на пять лет с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Полномочия регионов

Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации. Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:

  • исполнены в объемах, приведенных в 21-й статье указанного закона;
  • увеличены.

Скачать для просмотра и печати:

Кроме того, органы региональной исполнительной власти обязаны проводить мероприятия по:

  • вовлечению инвалидов в предпринимательскую деятельность;
  • созданию условий для их профессионального обучения (перепрофилирования);
  • стимулированию создания предпринимателями условий для труда людей, требующих соцзащиты.

К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом. Максимальные параметры установлены законами:

  • Ставропольского края № 14-кз от 11.03.04;
  • Ульяновской области № 41-ОЗ от 27.04.09.

Скачать для просмотра и печати:

Скачать для просмотра и печати.

Реализация прав инвалидов

Основная категория работников, для которых гарантируется предоставление квоты — это инвалиды. Причем данная гарантия предоставляется им на федеральном уровне.

Соискатели могут обратиться к работодателю либо самостоятельно, либо после получения направления от центра занятости. В первом случае для подтверждения своего статуса они должны предоставить определенные документы, а именно:

  • справку медико-социальной экспертизы, в которой указывается группа инвалидности;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Без этих документов работодателю бывает сложно определить принадлежность соискателя ко льготной категории, поэтому трудоустраивать его на квотируемую должность он не обязан. Если инвалидность подтверждена и инвалид принят в штат, порядок его оформления на работу ничем не отличается от общих случаев.

Направление от центра занятости также возможно, поскольку работодатель обязан ежемесячно предоставлять туда отчет о наличии свободных мест и выполнении квоты. В этом случае для получения направления инвалиду необходимо, прежде всего, встать на учет в качестве безработного.

Также работодатель должен соблюдать и другие законодательные гарантии, предусмотренные для таких работников: установить специальное оборудование, организовать сокращенную продолжительность рабочего времени, предоставлять дополнительный бесплатный отпуск и т. п.

несовершеннолетние дети в возрасте от 14 до 18 лет ;.

Суть понятия

Для начала давайте разберемся с вопросом, что означает понятие «квотируемое место». Согласно установленным правилам, каждый работодатель, имеющий большой штат сотрудников, обязан ввести квотируемые вакансии. Эти должностные позиции резервируются государственными органами.

Зарезервированные вакансии предназначены для трудоустройства мало защищенных слоев населения, нуждающихся в поддержке органов социальной защиты.

Квотирование позволяет дать возможность социально уязвимым лицам реализовать свой профессиональный потенциал. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что подобный шаг государственных органов помогает представителям мало защищенных слоев населения получить рабочее место согласно полученной специальности. Нужно отметить, что форма собственности компании не имеет важного значения. Величина квот связана с общим количеством должностных позиций, предусмотренных в конкретной компании. Следует сделать отдельный акцент на то, что в рассматриваемом порядке имеется ряд исключений. К таким исключениям можно отнести наличие медицинских противопоказаний и вредных условий, что мешают ведению трудовой деятельности. Из этого следует вывод, что при отсутствии серьезных оснований, администрация компании не имеет права отказать в трудоустройстве труженику, направленному социальными учреждениями.

Данные должностные позиции предназначаются для приема тружеников с инвалидностью.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2020-2020 году

  1. Положение о квотировании трудовых мест для граждан льготных категорий. В нем указываются такие данные:
    • размеры квот и категории граждан;
    • порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
    • ответственное должностное лицо.
  2. Приказ о выделении вакансий, который должен содержать конкретные данные:
    • о должности, предоставляемой инвалиду;
    • о необходимых изменениях в условиях и порядке осуществления трудовых обязанностей;
    • об ответственном за исполнение.

Важно: Порядок содержит принципы организации работы, а в приказе приводятся данные о конкретном ответственном сотруднике. Скачать для просмотра и печати:

Приказ о выделении вакансий, который должен содержать конкретные данные.

Квотирование рабочих мест в 2020 году

Статья обновлена и дополнена 08.07.2020

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Рабочее место 2020

Определенным категориям граждан довольно непросто найти работу. В частности, людям с ограниченными возможностями здоровья. Нередко наниматели неохотно принимают их в штат, поскольку понимают, что такой работник потребует особого внимания, например, специальных условий труда, сокращения продолжительности рабочего дня и т.д.

Но здесь на защиту прав наиболее уязвимых слоев общества встает государство. Ориентироваться в этом вопросе нужно на законы о квотировании рабочих мест для инвалидов:

• ФЗ № 1032-1;
• ФЗ № 181.

Оба этих закона в 2020 году предписывают предприятиям формировать определенный запас рабочих мест, которые они могли бы предложить льготным категориям граждан, и при появлении соответствующих соискателей принять их в штат. Это и называется квотированием рабочих мест.

Роструд предлагает работодателям заключать трудовые договоры по типовой форме. Однако в типовой форме Роструда есть такие формулировки и пробелы, к которым инспекторы ГИТ придираются на проверках. Эксперты журнала “Справочник кадровика” рассказали, что не так, почему опасно оставлять типовые условия в договорах с сотрудниками, на что их надо заменить и как дополнить.

Помимо упомянутых ФЗ, вопрос выделения рабочих мест для инвалидов регулируется еще и региональными нормативно-правовыми актами с учетом возможностей субъекта РФ.

На практике это работает так:

• Работодатель выделяет резерв вакансий по квоте, вносит изменения в штатное расписание и предоставляет эти сведения в центр занятости.
• Соискатель, имея справку МСЭ и ИПР инвалида, обращается в центр занятости либо непосредственно в компанию.
• При содействии службы занятости или самостоятельно наниматель и потенциальный сотрудник находят друг друга.
• Процесс трудоустройства происходит в соответствии со ст.16 ТК РФ и ничем не отличается от принятия на работу прочего персонала.

Предприятие, имеющее обязательства по квотированию рабочих мест для инвалидов, обязано ежемесячно представлять отчет в службу занятости по наличию таких вакансий и приему-увольнению льготников. Обязанность выделять вакансии для людей с ограниченными возможностями возлагается не только на государственные учреждения, но и на частные компании.

Ст. 13 ФЗ № 1032-1 устанавливает квоту на прием на работу только для инвалидов. Однако, местные органы самоуправления вправе расширить этот список по своему усмотрению.

В разных регионах в 2020 квотированные рабочие места могут предоставляться для:

• несовершеннолетних (14-18 лет);
• выпускников сиротских учреждений;
• родителей-одиночек;
• граждан, вернувшихся из пенитенциарных учреждений;
• молодых специалистов без опыта;
• пенсионеров или людей предпенсионного возраста;
• ликвидаторов аварии на ЧАЭС и т. д.

Все эти люди зачастую оказываются без работы по причине своей непривлекательности для нанимателей. Очевидно, что они нуждаются в содействии в трудоустройстве. Количество вакансий по квоте для незащищенных категорий граждан также устанавливается властью региона.

В свою очередь, работодатель, принявший их на работу, получает от государства право на льготы в области налогообложения и связанные с соцстрахованием. Служба занятости также при необходимости может посодействовать компании, выделив субсидию на создание рабочего места для инвалида, либо на организацию инфраструктуры для него в помещении нанимателя.

Во время обучения по программе профессиональной переподготовки “Организация работы с персоналом” вы узнаете, как оформлять кадровую документацию по новым правилам, как оценивать кандидатов и принять на работу нового сотрудника, как внедрять профстандарты и что делать, если квалификация работников не соответствует их требованиям, и многое другое. После завершения учебного курса вас ждет официальный диплом.

Рассчитать количество квотируемых мест для инвалидов на конкретном предприятии не сложно. Ст.21 ФЗ №181 регламентирует порядок расчета:

• Шаг 1. Берется общее количество рабочих мест в компании.
• Шаг 2. Из него вычитается количество вакансий с вредными условиями труда.
• Шаг 3. Если оставшееся число менее 35, предприятие от квоты освобождается.
• Шаг 4. Если оставшееся число более 35, от него выделяется процент на квоту для инвалидов:
• 35-100 чел – не более 3%;
• более 100 чел – 2-4%.

Это законодательно рекомендованные значения, точный процент определяется местными НПА, так же, как и проценты для размера квот для прочих категорий льготников. Учитывая свои возможности, наниматель может принять на работу и большее количество работников с ОВЗ, а вот уменьшать квоту недопустимо.

Обязанность по квотированию рабочих мест снимается с организаций инвалидов, как общественных, так и коммерческих.

В 2020 директора предприятий обязаны принимать ЛНА, касающиеся вопроса квотирования рабочих мест для инвалидов (ст.21 ФЗ №181). Один из основных – это Положение о квотировании рабочих мест. Он может издаваться как отдельно, так и приложением к приказу о выделении рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.

Положение поясняет, каким образом федеральные законы и региональные НПА о защите прав людей с ограниченными возможностями здоровья исполняются в данной компании.

Документ оформляется по общим правилам и содержит:

• основные понятия и принципы квотирования рабочих мест;
• величину квот и категории граждан, которым они предоставляются;
• порядок работы отдела кадров по подготовке ежемесячных отчетов для службы занятости по наличию и востребованности квот.

Утверждается директором и в обязательном порядке представляется к ознакомлению персоналу.

Положение лишь определяет процедуру организации работы в сфере квотированных мест для инвалидов, а для установления конкретных цифр при изменении численности штата целесообразнее издавать отдельные приказы.

Закон не вменяет в обязанность нанимателю целенаправленный поиск кандидатов на квотируемые вакансии. Но если при проверке ГИТ выяснится, что компания:

• не выделяла квот для инвалидов;
• отказала льготнику, обратившемуся за трудоустройством;
• квоты выделила, но они заняты обычными людьми, ей придется понести административную ответственность. Ст. 5.42 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 5-10 тыс. руб. Если предприятие намеренно или по незнанию игнорирует требования закона о квотировании, то его руководство может быть привлечено к уголовной ответственности в виде штрафа до 200 тыс. руб.

Минтруд планирует с 1 января 2021 года до 31 декабря 2026 года провести эксперимент в нескольких регионах:

• Республика Саха (Якутия);
• Нижегородская область;
• Воронежская область;
• Орловская область;
• Свердловская область;
• Тверская область.

Суть в том, что компании с численностью персонала свыше 35 человек смогут платить компенсацию, исходя из количества квотированных мест, на которые не были трудоустроены инвалиды, вместо того, чтобы принимать их на работу. Такие выплаты будут ежемесячными. Деньги будут поступать в специальные фонды содействия трудоустройству инвалидов.

Но для тех, кто не будет выполнять условия эксперимента, ответственность будет повышена. Минтруд предлагает ввести штраф на юрлиц от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

Работа на высоте 2020
Работник 2020
Работодатель 2020
Работы повышенной опасности 2020
Рабочее время 2020

Роструд предлагает работодателям заключать трудовые договоры по типовой форме.

Квотирование рабочих мест 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Квотирование рабочих мест 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так, в первой части статьи 21 говорится:«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности.

3. Выполнением квоты для приема на работу (далее — квота) считается: 1) в отношении инвалидов — трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; 2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, — трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие

Так, в первой части статьи 21 говорится Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Что такое квота

Чтобы люди имели равные возможности на рынке труда, государство обязало предприятия принимать на работу представителей определенных социальных групп. Это должны делать все компании, численность сотрудников в которых не менее 35 человек. Без такой поддержки найти работу для многих людей было бы сложно, а то и невозможно.

Таким образом, квотируемое рабочее место – это вакансия, которую может занять только представитель конкретной категории граждан.

При этом работодатель должен не просто взять на работу человека, соответствующего требованиям квоты. Необходимо обеспечить оборудованное рабочее место, отвечающее его физическим возможностям. Также в отношении льготной категории сотрудников необходимо соблюдать гарантированные трудовым законодательством льготы.

Такая помощь со стороны государства дает возможность социально незащищенным категориям граждан, испытывающим проблемы с трудоустройством, самостоятельно зарабатывать на жизнь. Кроме того, для некоторых людей это еще и помощь в социальной адаптации.

Там же указано, что содействие в поиске работы другим категориям граждан и специальное резервирование для них рабочих мест находится в ведении субъектов РФ.

Квотируемое рабочее место – что это такое, что это значит, изменения в 2020 году

28.03.2017 Обычная важность

Заместитель директора ГКУ ЦЗН Кристина Евгеньевна Агафонова подробно рассказала о механизме и особенностях квотирования рабочих мест, ответив на вопросы интервью специально для Портала ГКУ ЦЗН.

1. Что такое квотирование рабочих мест?

Квотирование рабочих мест является важнейшим средством содействия занятости граждан, которые испытывают трудности в поиске работы.
Квотирование рабочих мест – это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и молодежи квотируемых категорий.
Трудоустройство на квотируемые рабочие места создает благоприятные условия для профессиональной реабилитации инвалидов, а у молодежи появляется возможность проявить себя в работе, использовать свои возможности и потенциал, обеспечить свою материальную независимость.

2. Какие организации обязаны выполнять квоты для инвалидов и молодежи?

Независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, работодатели организуют в городе Москве квотируемые рабочие места. Рабочие места работодатель организует за счет собственных средств.

3. Какими нормативно-правовыми актами регулируется квотирование рабочих мест Москве?

В первую очередь мы руководствуемся такими федеральными законами как Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и другими.
В настоящее время вопрос содействия в трудоустройстве слабозащищенным категориям граждан, а именно инвалидам и молодежи, регулируется Законом города Москвы «О квотировании рабочих мест» от 22.12.2004 г. № 90 (в ред. от 08.04.2009 г.). Закон определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Москве.
Также действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т.д.).

4. Для каких категорий граждан предусмотрены квоты для приема на работу?

По Закону № 90, квоты в городе Москве устанавливаются для приема на работу инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также для следующих категорий молодежи:

  • несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечительства в возрасте до 23 лет;
  • выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и выпускники вузов в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

5.Размер квоты. Как рассчитать количество квотируемых рабочих мест для инвалидов и молодежи?

Квота для приема на работу инвалидов и молодежи устанавливается организациям, численность работников которых составляет более 100 человек. Размер квоты составляет 4% от среднесписочной численности: 2 % – для трудоустройства инвалидов и 2 % – для трудоустройства молодежи. В случае если количество инвалидов, принятых на квотированные рабочие места составляет более 2 % от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении молодежи уменьшается на соответствующую величину. Уменьшение квоты в отношении инвалидов не допускается.
Квота рассчитывается организацией самостоятельно.

6.В каком случае квота считается выполненной?

  1. в отношении инвалидов – трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
  2. в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, – трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

7.Каким образом происходит трудоустройство инвалида на квотируемое рабочее место?

В действующем законодательстве нет строгих требований по способу трудоустройства инвалида, трудоустройство осуществляется:

* Самостоятельно инвалидом
* Самостоятельно работодателем
* По направлению ЦЗН, в соответствии с запросом работодателя
* На специализированных ярмарках вакансий для лиц с ограниченными возможностями здоровья

8. Какую ответственность несет работодатель, не трудоустраивающий инвалидов и молодежь по обязательной квоте?

Невыполнение работодателем установленной обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, утвержденного законом г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45, административный штраф за невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест составляет:

  • для должностных лиц от 3 000 до 5 000 руб.
  • для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

9.Каким образом производится постановка на учет и снятие с учета по квотированию? Предоставление отчетности по квотированию.

Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальное подразделение Отдела квотирования рабочих мест ГКУ ЦЗН в соответствии со своим юридическим адресом.
При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку по Форме К-1 «Сведения о регистрации работодателя» (карточка должна быть подписана руководителем организации и главным бухгалтером, заверена печатью организации) и предъявляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

  • копии Устава/Положения, учредительного договора (для ассоциации или союза)/решения собственника (для учреждения);
  • информационное письмо органов государственной статистики об учете в статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;
  • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

В рамках межведомственного взаимодействия при постановке работодателя на учет ДТСЗН самостоятельно запрашивает:

  • копию свидетельства о государственной регистрации;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Работодатели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования, в случае смены места постановки на учет работодателя в налоговых органах работодателю необходимо пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации – сняться с учета.
Для снятия работодателя с учета в территориальное подразделение Отдела квотирования представляется один из следующих документов:

  • заявление работодателя о снятии с учета;
  • решение собственника или судебных органов о ликвидации.

В рамках межведомственного взаимодействия при снятии работодателя с учета ДТСЗН самостоятельно запрашивает:

  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

Работодатели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.
Работодатели предоставляют в территориальное подразделение Отдела квотирования ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты по форме N 1-квотирование «Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств», утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, координирующим работу по квотированию рабочих мест в городе Москве, и согласованной с Мосгорстатом.
В связи с запуском Интерактивного ГКУ ЦЗН с 01 сентября 2016 года у работодателей появилась дополнительная возможность предоставлять форму № 1-квотирование через ИАП ЦЗН (Интерактивный портал Центра занятости населения).
Для того чтобы сдавать отчетность через «Личный кабинет» Интерактивного портала работодателям необходимо обратиться в территориальное подразделение Отдела квотирования для получения доступа для регистрации. Код активации высылается на адрес электронной почты, указанной в карточке организации, а также выдается на руки под подпись сотрудником территориального подразделения Отдела квотирования. После процедуры активации и регистрации в «Личном кабинете» работодатель получает возможность заполнить необходимые поля формы № 1-квотирование. В «Личном кабинете» появляется подтверждение о принятии отчета.
Инструкция по предоставлению формы № 1-квотирование через Интерактивный портал размещена на ИАП ЦЗН.

10. Какие меры экономической поддержки предусматриваются для работодателей в городе Москве, которые готовы трудоустроить граждан с ограниченными возможностями сверх квоты?

В 2017 году планируется проведение Эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Субсидии будут предоставляться юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее – работодатели) в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся:

  • затраты на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленных в связи с созданием рабочих мест для инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
  • затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
  • затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов.

Также действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве Постановление Правительства Москвы от 04.

Расчет количества квотных мест

В соответствии с законодательной базой РФ, маленькие компании у которых штат работников составляет не больше тридцати пяти человек, могут отказаться от квотируемого приема на работу.

Работодатели, у которых в подчинении находится больше тридцати пяти сотрудников, в обязательном порядке должны организовать не меньше трех процентов квотных мест от их общего числа. Получается, если на предприятии трудится сорок человек, то по квоте нужно трудоустроить одного льготного трудящегося, а если штат насчитывает семьдесят подчиненных – то необходимо наличие двух льготных мест.

Что касается крупных организаций с численностью трудящихся превышающих сто человек, то они обязаны предоставлять четыре процента мест для льготной группы лиц. Данное означает, что при штате в сто человек, нужно иметь четыре квоты, если двести сотрудников, то соответственно – восемь квотных мест. Даже, если огромная организация имеет более тысячи официально трудоустроенных сотрудников, квотный процент не будет превышать четырех. Поэтому, если рабочий штат сотрудников составляет две тысячи человек, квотируемых мест должно быть – восемьдесят.

Как происходит трудоустройство инвалидов и какие документы нужны для оформления? Об этом в нашем материале.

Здесь вы узнаете, как правильно принимать на работу иностранных граждан.

Как проходит трудоустройство неофициально и чем это может грозить работодателю? Об этом написано тут.

Здесь вы узнаете, как правильно принимать на работу иностранных граждан.

Добавить комментарий