Уплата налога на имущество 2020 – сроки, организаций, физических лиц, кто освобожден, юридических лиц

Какие фирмы не являются плательщиками налога на имущество организаций согласно федеральному законодательству?

Перечень льгот, установленных Налоговым кодексом, приводится в ст. 381 этого документа. Условно их можно сгруппировать по некоторым объединяющим группу признакам.

В пп. 1–4 ст. 381 НК РФ перечислены организации, которые имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество. Но такое право им дается только при целевом использовании имущества. Сюда относятся:

  1. Организации и учреждения в сфере уголовно-исполнительного производства. Имущество должно использоваться исключительно для реализации закрепленных за ними функций (п. 1 ст. 381 НК РФ).
  2. Организации, связанные с религиозной деятельностью. Имущество должно использоваться при ведении религиозной деятельности (п. 2 ст. 381 НК РФ).
  3. Организации с уставным капиталом, состоящим из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов. Причем среднесписочная численность инвалидов должна быть от 50% численности всех работников, а их доля в фонде оплаты труда — от 25% общей заработной платы (п. 3 ст. 381 НК РФ). Имущество такой организации должно использоваться для производства и сбыта товаров (за исключением минерального сырья, подакцизных товаров и товаров из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2004 № 90), работ и услуг (исключение составляют брокерские и посреднические услуги).
  4. Общероссийские общественные организации инвалидов. Количество инвалидов и их законных представителей должно составлять 80% и более от всех членов. Деятельность должна осуществляться в соответствии с уставом.
  5. Организации, собственником имущества которых является Общероссийская общественная организация инвалидов. Деятельность от использования имущества должна иметь социальную направленность (образовательную, культурную, лечебно-оздоровительную, реабилитационную), а также должно вестись оказание какой-либо помощи инвалидам (п. 3 ст. 381 НК РФ).
  6. Организации, занимающиеся производством фармацевтической продукции (п. 4 ст. 381 НК РФ).

Компании освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в части определенных активов, а именно:

  • федеральных автомобильных дорог общего пользования (п. 11 ст. 381 НК РФ);
  • имущества, используемого организацией — резидентом особой или свободной экономической зоны в этой зоне и приобретенного именно для этой цели, с ограничением срока (10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия к учету), дающего право на такую льготу (пп. 17, 26 ст. 381 НК РФ);
  • объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в течение 3 лет с даты принятия имущества на учет (п. 21 ст. 381 НК РФ);
  • имущества, используемого для строительства судов в особой экономической зоне в течение 10 лет с даты регистрации организации-судостроителя в качестве резидента зоны и 10 лет с даты принятия имущества на учет, но не больше срока существования особой зоны (п. 22 ст. 381 НК РФ);
  • недвижимости управляющих компаний особых экономических зон, созданной с целью работы в такой зоне, в течение 10 лет с месяца, наступающего за месяцем принятия имущества на учет (п. 23 ст. 381 НК РФ);
  • имущества, используемого во внутренних морских водах РФ для разработки месторождений углеводородов не менее 90 календарных дней в течение 1 календарного года (п. 24 ст. 381 НК РФ);
  • движимого имущества, приобретенного после 01.01.2013, кроме полученного в результате реорганизации (ликвидации) или от взаимозависимого лица, при этом ограничения не распространяются на железнодорожный подвижной состав, произведенный после 01.01.2013 (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Помимо вышеперечисленных выделяют те организации, что освобождены от уплаты налога на имущество полностью:

  • протезно-ортопедические предприятия (п. 13 ст. 381 НК РФ);
  • коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации (п. 14 ст. 381 НК РФ);
  • государственные центры научной деятельности (п. 15 ст. 381 НК РФ);
  • организации, имеющие отношение к инновационному центру «Сколково» в качестве управляющих компаний или участников проекта по осуществлению исследований (пп. 19, 20 ст. 381 НК РФ).

В письме Минфина России от 14.05.2010 № 03-05-04-01/29 отмечено, что могут устанавливаться дополнительные льготы, которые будут действовать только на территории субъектов РФ. К числу таких льгот с 2018 года относятся освобождения, предоставляемые пп. 24 (имущество месторождений углеводородов) ст. 381 НК РФ. В отношении них регионам дается право самостоятельно принимать решение о том, будут ли такие льготы действовать в регионе (п. 1 ст. 381.1 НК РФ) и какими окажутся нюансы применения льготы по движимому имуществу (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Если соответствующего законодательного решения о применении нет, то не будет и льготы.

24 имущество месторождений углеводородов ст.

Какие налоги спишут за II квартал 2020 года

Согласно принятому закону, пострадавшие от коронавируса организации и ИП освобождаются от исполнения обязанности уплачивать следующие налоги и авансовые платежи:

  • авансы по налогу на прибыль организаций за 2 квартал 2020 года;
  • авансы по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года (за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца);
  • авансы по налогу на прибыль организаций за полугодие 2020 года (за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал);
  • акцизы за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;
  • водный налог за 2 квартал 2020 года;
  • НДПИ за апрель, май и июнь 2020 года;
  • ЕСХН за полугодие 2020 года (этот авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода 2020 года);
  • авансовый платеж по УСН платежа за полугодие 2020 года (в части платежа, уменьшенного на сумму аванса за 1 квартал 2020 года);
  • ЕНВД за 2 квартал 2020 года;
  • транспортный налог за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • налог на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • земельный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • уплачиваемый за себя предпринимателями НДФЛ – в части авансового платежа за полугодие 2020 года, уменьшенного на аванс за 1 квартал 2020 года;
  • налог на имущество физических лиц за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года (в отношении объектов налогообложения, используемых в предпринимательской деятельности;
  • налог, уплачиваемый в связи с применением ПСН (при исчислении и перерасчете суммы налога по ПСН в 2020 году из количества дней срока, на который выдается патент, исключаются календарные дни, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года);
  • торговый сбор за 2 квартал 2020 года.

ЕНВД за 2 квартал 2020 года;.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в произвольной форме

Налогоплательщикам стоит знать о введении переходных положений, когда до утверждения формы уведомления о порядке представления декларации, указанной в п. 1.1 ст. 386 НК РФ, они имеют право уведомить налоговый орган о порядке представления декларации в произвольной форме, но с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления декларации.

объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;.

Продление сроков уплаты авансов, кто не в Перечне пострадавших отраслей

Многих интересует вопрос, в какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество для организаций, не указанных в Перечне. Например, это:

  • субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определенные Правительством РФ;
  • иные организации.
Читайте также:  Скачать шаблон документа "Возражение на исковое заявление о признании права на наследство".

Полномочиями продлять в 2020 году установленные законодательством субъектов РФ сроки уплаты авансовых платежей по этим налогам имеют законодательные (представительные) органы регионов и их высшие исполнительные органы госвласти.

То же самое касается продления в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу. Такие полномочия есть:

  • у представительных органов муниципальных образований (законодательных/представительных органов Москвы, Питера и Севастополя);
  • высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ.

То же самое касается продления в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу.

Налог на имущество в 2020 году для юридических лиц: изменения для организаций

2019 325-ФЗ и Федеральный закон от 15.

Уплата налога на имущество 2020 – сроки, организаций, физических лиц, кто освобожден, юридических лиц

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Освобождение от уплаты налогов

Для наглядности перечень видов налогов, от уплаты которых освобождены субъекты МСП, с указанием периодов уплаты мы представили в виде таблицы.

Вид налога

Период

Налог на прибыль организаций

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате во II квартале 2020 года.

Авансовые платежи, подлежащие уплате за отчетные периоды 4 месяца, 5 месяцев, 6 месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период 3 месяца.

Авансовые платежи, подлежащие уплате за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за I квартал.

За апрель, май, июнь 2020 года.

За II квартал 2020 года.

За апрель, май, июнь 2020 года.

Авансовый платеж за полугодие 2020 года. Он засчитывается в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода 2020 года.

Единый налог в рамках УСН

Авансовый платеж за полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму аванса за I квартал 2020 года.

Налог за II квартал 2020 года.

Налог и авансовые платежи за период владения транспортным средством с 1 апреля по 30 июня 2020 года — в отношении объектов, предназначенных для предпринимательской и (или) уставной деятельности.

Налог на имущество организаций

Налог и авансовые платежи за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Налог и авансовые платежи за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года — в отношении объектов, предназначенных для предпринимательской и (или) уставной деятельности.

Налог на имущество физлиц

Налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года — в отношении объектов, предназначенных для предпринимательской и (или) уставной деятельности.

НДФЛ, который уплачивают ИП, нотариусы, адвокаты и прочие «частники» (ст. 227 НК РФ)

Авансовый платеж за полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму аванса, исчисленного за I квартал 2020 года.

Сбор, исчисленный за II квартал 2020 года.

Налог в рамках ПСН

При исчислении (перерасчете) патентного налога, подлежащего уплате в 2020 году, из количества дней срока, на который выдается патент, исключаются календарные дни, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года.

Заказать электронную подпись для получения безвозвратной субсидии от государства Получить через час

Нулевой тариф будет действовать для выплат как в пределах облагаемой базы, так и сверх нее.

Как рассчитать и заплатить

Налог на имущество организаций — один из трех региональных налогов. С 2019 года он фактически стал налогом на недвижимость: движимое имущество этим налогом больше не облагается.

Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.

Имущественные налоги: ставки и льготы

Организации уплачивают налог на имущество в соответствии с правилами, установленными главой 32 НК РФ . Организации уплачивают налоговый сбор и с недвижимого и с движимого имущества.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать предельные тарифы, указанные в статье 380 НК РФ :

Ставка, %Объект налогообложения
2База определяется исходя из кадастровой оценки
1,9Магистральные трубопроводы линии электропередач
1,3Железнодорожные пути общего пользования
1,1Движимое имущество
2,2Остальные объекты налогообложения

Региональные законодатели могут устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории плательщика или объекта налогообложения.

Льготы могут устанавливаться на федеральном и региональном уровнях. Федеральные преференции перечислены в статье 381 НК РФ . Региональные устанавливаются законами субъекта Федерации.

уголовно-исполнительной системы;.

О снижении имущественных налогов для арендодателей в обмен на поблажки для арендаторов

ФНС России даны рекомендации по снижению имущественных налогов для арендодателей в обмен на снижение ставок аренды или отсрочки платежей для арендаторов отдельных категорий бизнеса.

Статья 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ предусматривает обязанность арендодателя заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, в отношении договоров аренды, заключенных до принятия решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; а также право арендатора потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием решения о введении режима повышенной готовности.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 рекомендовано предоставить юрлицам и ИП – собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы, меры поддержки по уплате имущественных налогов за период, на который предоставлена отсрочка.

В этой связи обращено внимание, в частности на следующее:

  • для определения категорий налогоплательщиков, для которых устанавливаются налоговые льготы, следует использовать перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434;
  • при установлении налоговых льгот предлагается проанализировать в совокупности следующие типовые (рекомендуемые) условия: соответствие объекта налогообложения определенным условиям; период действия налоговой льготы с учетом действия отсрочки уплаты арендных платежей; размер и основания налоговой льготы.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 9 апреля 2020 г. N БС-4-21/5994@

О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПУНКТОМ 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.04.2020 N 439 МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ,

КАСАЮЩИХСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,

НАХОДЯЩИХСЯ В АРЕНДЕ

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 “Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества” рекомендовано руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных указанным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Направляем рекомендации по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде.

Оперативно доведите рекомендации до налоговых органов, обеспечивающих администрирование налогообложения имущества, а также до органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований.

к письму ФНС России

от “__” _________ 2020 г. N _______

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПОДДЕРЖКИ, КАСАЮЩИХСЯ УПЛАТЫ

НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА (В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ) ПО ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИМСЯ

В АРЕНДЕ

Статьей 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” установлено следующее:

Настоящие рекомендации носят сугубо информационно-справочный (рекомендательный, а не общеобязательный) характер, не содержат новых норм и официальных разъяснений законодательства, не препятствуют применению нормативных предписаний и положений в значении, отличающемся от примененном в рекомендациях.

  • в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (в редакции Закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации , в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Далее – решение о введении режима повышенной готовности.

  • арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием решения о введении режима повышенной готовности.

Правительство Российской Федерации рекомендовало снизить имущественные налоги для арендодателей в обмен на снижение ставок аренды или отсрочки платежей для арендаторов отдельных категорий бизнеса, в т.ч. в отношении объектов недвижимости в частной собственности .

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 “Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества” рекомендовано руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных указанным постановлением , меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Согласно пункту 1 Требований, они применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции .

Далее соответственно – договор аренды, наиболее пострадавшие отрасли экономики.

В случае, если меры поддержки связаны со снижением налогов – установлением налоговых льгот в отношении объектов налогообложения, являющихся предметом договора аренды, рекомендуется учитывать следующее.

1. Для определения категорий налогоплательщиков, для которых устанавливаются налоговые льготы, предлагается:

  • использовать (ссылаться на) перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434;
  • предусмотреть, что осуществление арендатором по договору аренды (организацией и индивидуальным предпринимателем) деятельности в соответствующей сфере деятельности из наиболее пострадавших отраслей экономики определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г. (взяв за основу абзац первый пункта 1 и пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 “О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики”).

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса, при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Согласно пункту 2 статьи 399 Кодекса, при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Кодекса, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Таким образом, установление налоговых льгот возможно посредством принятия вышеуказанных законов субъектов Российской Федерации или муниципальных нормативных правовых актов.

3. Исходя из направленности рассматриваемых мер поддержки, их срочного характера, ограниченности по категориям налогоплательщиков и видам объектов налогообложения при установлении налоговых льгот предлагается проанализировать в совокупности следующие типовые (рекомендуемые) условия:

Установление налоговой льготы в отношении объекта налогообложения, одновременно являющегося предметом договора аренды, отвечающего следующим условиям:

  • собственник объекта аренды – арендодатель (организация или индивидуальный предприниматель) предоставил в соответствии с Требованиями на период применения налоговой льготы отсрочку уплаты арендной платы по договору аренды и снизил размер арендной платы по этому договору за период применения налоговой льготы;
  • договор аренды заключен до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и не прекратил действия до отмены этого решения;
  • договор аренды заключен с арендатором, являющимся организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики;
  • объектом аренды не является жилое помещение (учитывая пункт 2 Требований);

б) период действия налоговой льготы

Установление налоговой льготы в отношении налогового периода 2020 года:

  • с 1-ого числа месяца, в котором принято решение о введении режима повышенной готовности, и до окончания месяца, в котором действие указанного решения отменено;
  • при условии, что в вышеуказанном периоде действует отсрочка уплаты арендной платы по договору аренды в соответствии с Требованиями, а также снижение размера арендной платы по этому договору;

в) размер налоговой льготы

Установление налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога в период действия налоговой льготы.

В случае, если при применении налоговой льготы сумма налога принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога за период применения налоговой льготы его сумма принимается равной нулю;

г) основания применения налоговой льготы

При установлении налоговой льготы целесообразно определить, что основанием ее применения являются:

  • по налогу на имущество организаций – документы, представляемые налогоплательщиком в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года: договор аренды; дополнительное(ые) соглашение(я) к договору аренды, предусматривающее(ие) отсрочку уплаты арендной платы и снижение размера арендной платы за период применения налоговой льготы; документы, подтверждающие взаимные расчеты сторон по договору аренды в течение 2020 года, включая период применения налоговой льготы; иные документы, позволяющие подтвердить право на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия;
  • по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу – заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. На основании законов субъектов Российской Федерации или нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований об установлении налоговых льгот налоговый орган по субъекту Российской Федерации не позднее 10-ти рабочих дней с момента получения информации, предусмотренной пунктом 2 приложения N 3 к приказу ФНС России от 22.11.2018 N ММВ-7-21/652@, обеспечивает:

  • доопределение нормативно-справочной информации в АИС “Налог-3” (в т.ч. установление категорий налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами по соответствующим налогам);
  • актуализацию информационного ресурса “Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам” на сайте ФНС России.

По вопросам методологического сопровождения реализации в АИС “Налог-3” соответствующих настроек справочников необходимо обращаться в Управление налогообложения имущества ФНС России (по телефону IP: 8(99) 14-15).

использовать ссылаться на перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.

Порядок начисления и выплаты налога на имущество для организаций

Отдельно стоит затронуть вопрос, что собой представляет налог на имущество юридических лиц. Очевидно, что далеко не все компании работают на условиях аренды, множество из них обладают одним или несколькими объектами недвижимости на правах собственности. К таким помещениям относятся офисные здания, помещения общепита и любые другие постройки, которые используются в процессе работы. Ставка в данном случае выше: она составляет около 2%.

От уплаты данного налога освобождаются те, кто работает по упрощенной системе налогообложения, однако при условии того, что недвижимость используется для работы, а не в качестве жилья.

Суммарная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

Самый быстрый способ осуществляется при помощи любого устройства, которое позволяет выйти в интернет.

Налог на имущество физлиц

Для недвижимости, используемой или предназначенной для использования в предпринимательской деятельности.

Для недвижимости, используемой или предназначенной для использования в предпринимательской деятельности.

О налоге на имущество организаций (ред. от 22.04.2020 №785-КЗ)

2014 включительно для имущества организаций в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенных для водоснабжения, водоотведения, строительство и реконструкция которых осуществлялись в рамках краевой целевой программы Развитие г.

Имущественный налог для граждан

Данный платеж является местным в связи, с чем порядок его исчисления и уплаты, ставки и льготы устанавливаются непосредственно местными властями.

Преференции по ННИ физлиц разделяются на:

  • Федеральные;
  • Местные.

Полностью от внесения в бюджет ННИ с учетом изменений, вступивших в силу с 2015 года освобождены.

Кто освобождается от уплаты налога на имущество

Определенные группы физических и юридических лиц законно освобождаются от уплаты налога на имущество. Соответствующие льготы оговариваются отдельными положениями Налогового кодекса РФ (НК). Помимо этого, нормами НК устанавливаются конкретные виды активов, которые не облагаются имущественным налогом. Следует также учесть, что граждане платят налог с недвижимости по правилам, отличающимся от принципов налогообложения имущества, предусмотренных для организаций. Основания, позволяющие владельцам активов не перечислять данный налог, подлежат детальному изучению.

Юрлица иностранного происхождения также уплачивают этот сбор с недвижимости.

Добавить комментарий