Как внести изменения в закупку у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупай без нарушений!

Однако Законом от 24.

Изменения условий контракта с единственным поставщиком с 01.07.2019

Ранее предусмотренные случаи изменения условий контракта дополняются следующими:

  1. можно изменить любые условия контракта сединственным поставщиком, если закупаются (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ):
  • товары (работы, услуги), относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, а также услуги центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению (кроме услуг по реализации сжиженного газа), обращению с ТКО, подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), регулируемым законодательно (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • услуги по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • услуги по управлению многоквартирным домом, помещения в котором находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охране, вывозу бытовых отходов, если они оказываются другому лицу (лицам), пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся в одном здании с помещениями заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • электрическая энергия у гарантирующего поставщика (по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии) (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • услуги по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных (муниципальных) нужд либо аренде жилых помещений за границей заказчиками, которые осуществляют там деятельность (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • услуги по лечению гражданина РФ за границей, закупаемые федеральным органом исполнительной власти у иностранной организации (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • юридические услуги для обеспечения защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах, а также органах иностранных государств (п. 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  1. можно изменить ряд условий в контрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства или работ по сохранению объектов культурного наследия, а именно:
  • цену контракта не более чем на 10%, если изменяется объем и (или) вид работ. Возможность таких изменений должна быть предусмотрена в контракте (пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • существенные условия контракта, если их изменения не приведут к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%. Такое изменение допускается, если контракты заключены на год и более, а цена равна или превышает предельный размер, устанавливаемый Правительством РФ, при условии, что в ходе их исполнения возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых работы выполнить нельзя. Для изменения условий нужно письменное обоснование, основанное на решении уполномоченного органа: Правительства РФ, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации (п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Исходя из анализа п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ полагаем, что срок исполнения контракта в этом случае изменять нельзя. Однако возможен и иной подход: срок может быть увеличен также до 30%. По вопросу возможности изменения срока согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ рекомендуем обратиться за разъяснениями в Минфин России;

  • срок исполнения контракта, если контракт не исполнен в срок из-за независящих от сторон обстоятельств или по вине подрядчика. Изменить срок можно один раз и только на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. По контракту, обеспеченному денежными средствами, надо согласовать новый срок их возврата. Внести такое изменение в контракт, не исполненный по вине подрядчика, можно, если последний оплатил неустойки и предоставил обеспечение исполнения контракта (п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

К таким контрактам не применимы положения пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Для изменения условий нужно письменное обоснование, основанное на решении уполномоченного органа Правительства РФ, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации п.

Как внести изменения в закупку у единственного поставщика по 44-ФЗ

Вы можете внести изменения в закупку у единственного поставщика за 10 дней до заключения контракта или размещения извещения о закупке , если оно необходимо. После размещения извещения вносить изменения нежелательно, так как данный вопрос законом не урегулирован. Технически такая возможность предусмотрена только по предписанию контрольного органа или суда. После заключения контракта вы можете изменить ряд существенных условий. Однако в некоторых случаях такую возможность необходимо предусмотреть на этапе заключения контракта.

Технически такая возможность предусмотрена только по предписанию контрольного органа или суда.

Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?

Заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном для заключения контракта путем запроса котировок. Данный порядок нами рассмотрен в статье про изменения, внесенные в запрос котировок.

7 не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов.

Электронные малые закупки

Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн руб., если такие закупки проходят в электронной форме. Отметим, что годовой объем таких закупок остался без изменений. Полагаем, что закупки в электронной форме будут в него входить, поэтому придерживаться стоит таких лимитов:

  • 5% от СГОЗ и пятьдесят млн руб. — для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • 50% от СГОЗ и тридцать млн руб. — для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик сможет проводить такие закупки на сумму до 3 млн руб. с учетом годового лимита.

Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара, а заказчик — размещать извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. Оператор электронной площадки выберет пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу и направит заказчику. Дальнейшая процедура пройдет в упрощенном порядке.

Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара. В предварительное предложение нужно будет включить, в частности:

  • наименование и характеристики товара;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется нацрежим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения, который не может быть более месяца с даты размещения предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона № 44-ФЗ;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. В течение одного часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику. Если не наберется хотя бы два предложения, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

У заказчика есть один рабочий день на принятие решения по предложениям. В результате он формирует на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика. В протоколе нужно указать решение по каждому предложению и обосновать отклонения заявок.

Заказчик заключает контракт в упрощенном порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключенных по результатам электронных малых закупок, нужно будет направлять в реестр контрактов.

декларацию о его соответствии требованиям Закона 44-ФЗ;.

Закупки у единственного поставщика в электронной форме

Закон № 44-Ф предусматривает право заказчиков на осуществление с 01.10.2020 закупок “малого объема” в электронной форме, т.е. вводится использование так называемых “электронных магазинов”. Работа “электронных магазинов” обеспечивается электронными площадками, уполномоченными на проведение электронных процедур закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. При этом существующие региональные “электронные магазины” (например, Портал поставщиков в Москве, Электронный магазин Московской области и др.) продолжают свою работу. Таким образом, у региональных заказчиков с 01.10.2020 появилось право выбора: пользоваться федеральными электронными магазинами при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму до 3 000 000 рублей или проводить такие закупки на региональной площадке, но при этом предельная сумма закупки будет меньше: 600 000 рублей (п. 4 и п. 5 ч 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). О новом порядке осуществления закупок у единственного поставщика в электронной форме поговорим в данной статье.

93 Закона 44-ФЗ проведение закупки в электронной форме не допускается.

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Закупка у единственного поставщика — один из способов определения поставщика, который позволяет приобрести товары у известного заказчику продавца без конкурентных торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика и разберем актуальные примеры.

Читайте также:  Как исчисляется срок возврата налога на доходы, исчисленного в декларации по форме 3-НДФЛ

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак. часов.

Что такое закупка у единственного поставщика.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

  • О Центре
    • Сотрудники
    • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты

Поставщики, желающие участвовать в госзакупках, теперь не пройдут мимо ЕИС.

6. Опубликование извещения

При закупке у единственного поставщика опубликуйте в ЕИС извещение. Обязанность предусмотрена только при сделках по пунктам 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При закупках по другим основаниям извещение публиковать не нужно.
Обязательные сведения указываются в извещении:

Информация о заказчике

Наименование, местонахождение, почтовый адрес.
Номер телефона и e-mail.
Ответственный сотрудник

Наименование и описание объекта закупки.
Количество и место поставки товара (при закупке товара).
Место, где контрагент выполнит работы или окажет услуги (при закупке работ или услуг).
Сроки, в которые контрагент обязан поставить товар или завершить работу, либо график услуг.
Цена контракта.
Источник финансирования

Ограничения при закупке только среди СМП и СОНО

Размер обеспечения исполнения контракта.
Порядок, в котором контрагент предоставит обеспечение.
Требования к обеспечению.
Включите сведения в извещение, если предусмотрели обеспечение контракта

Напишите сведения о банковском сопровождении контракта либо укажите, что банковское сопровождение не предусмотрено

Разместите извещение в ЕИС необходимо минимум за пять календарных дней до даты, когда заключите контракт. При закупке с гостайной публиковать извещение не нужно. Требование публиковать вместе с извещением проект контракта с единственным поставщиком в Законе № 44-ФЗ не установлено. ( пункт 1, 2, 4, 8 статьи 42 и в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
Если нарушите срок публикации извещения на один рабочий день, работник контрактной службы заплатит штраф 3000 руб., организация – 10 000 руб. При нарушении более одного рабочего дня штраф для должностного лица – 15 000 руб., для организации – 50 000 руб. Если нарушите порядок публикации извещения, штраф также составит 15 000 и 50 000 руб. Наказание предусмотрено частями 1.2–1.4 статьи 7.30 КоАП. Кроме того, контролеры могут оштрафовать за нарушение сроков заключения контракта.

Кроме того, контролеры могут оштрафовать за нарушение сроков заключения контракта.

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупку у единственного поставщика может потребоваться отменить при определенных обстоятельствах. В частности, это может понадобиться при технических ошибках при написании извещения; если у заказчика пропала потребность в товарах или при изменении внешних обстоятельств, которые требуют отмены госзакупки (например, если в плане-графике и извещении о проведении закупочных мероприятий содержатся некорректные сведения о ценах и объемах госзаказа, которые не соответствуют проекту контракта). В последнем случае заказчик не может заключить контракт на измененных условиях, которые отличаются от тех, что содержатся в извещении о закупочных мероприятиях. Это будет считаться нарушением действующего законодательства. Законодательство позволяет отменить госзакупку у единственного поставщика, но с некоторыми оговорками.

Ст. 36 44-ФЗ позволяет участникам отменять закупки, проведенные в любой форме, кроме запроса предложений. Это допускается сделать как минимум за 5 дней до окончания приема предложений. Но отменить определение поставщика допускается исключительно при конкурентных закупках, что прямо следует из положений 44-ФЗ.

Если требуется отменить неконкурентную закупочную процедуру, которой является также покупка товара или услуги у единственного поставщика, то нужно получить одобрение от ФАС. На это указывается в письме Минэкономразвития РФ от 2016 года №ОГ-Д28-5672, которое посвящено данному спорному и неурегулированному в 44-ФЗ аспекту.

Она может быть отменена не позднее чем за 5 дней до окончания сроков подписания контракта с поставщиком или исполнителем.

Отменить извещение о закупке по 44-ФЗ заказчик может через личный кабинет в ЕИС, но это можно сделать только после получения разрешения от территориального подразделение ФАС.

Изменения порядка осуществления закупочной деятельности

71-ФЗ расширил полномочия Минфина — теперь при отсутствии необходимых типовых контрактов в библиотеке, Минфин может разработать для них форму и условия, разместив новый образец для общего доступа заказчиков.

Серьёзные изменения коснулись порядка внесения изменений в план-график — заказчик может осуществить это не позднее 1 дня до размещения извещения о закупке в ЕИС (или направления приглашения при закрытом способе определения поставщика). При заключении контракта с единственным поставщиком сделать это необходимо не позднее, чем за 1 день до подписания.

Изменился порядок предоставления обеспечения контракта для СМП и СОНКО — новые правила позволяют отказаться от этой меры путём предоставления надлежащих сведений о добросовестности.

А также изменён порядок расчёта ОИК для СМП и СОНКО — изменения 71-ФЗ предписывают делать это не от НМЦК, а от цены контракта при подписании.

Скорректированы и сроки возврата обеспечения контракта:

  • для СМП и СОНКО — 15 дней;
  • для остальных субъектов — 30 дней.

71-ФЗ определил порядок осуществления закупок без объёма — такие ТРУ надлежит закупать по цене за единицу.

В связи с этим применение антидемпинговых мер отсчитывается либо от НМЦК, либо от совокупной цены закупки. При этом при закупке товаров жизнеобеспечения без определённого объёма вместо обеспечения поставщик может представить сведения о своей добросовестности.

Кроме того, 71-ФЗ о закупках убирает необходимость предоставления требований УИС и ОИ на преимущества при осуществлении закупки — эта обязанность возложена на заказчика, который может заключить контракт с указанными субъектами, не проверяя наличие требований.

Гарантийные обязательства.

Новости

Актуально для специалиста по закупкам

1 мая были опубликованы поправки в Закон № 44-ФЗ. Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2019 года.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

Читайте также:  Можно ли законно открыть больничный лист не по месту прописки, в другом городе? Что делать, если нет полиса?

С 31 июля 2019 года вступят в силу поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться п. 5 и п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии

Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика

Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести без размещения извещения, в том числе закупки коммунальных услуг и услуг монополистов.

Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, дополнят контракты:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика

Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г. план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г. и далее, сформируйте только план-график (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

При формировании плана-графика на 2020 г. учтите:

  • не нужно обосновывать закупки по ст. 18 Закона № 44-ФЗ и Правилам обоснования закупок (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);
  • Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов

Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком будет необязательна, если осуществляется закупка культурных ценностей для пополнения госфондов или произведений искусства определенных авторов и исполнителей.

В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно. Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее.

Ближайшие мероприятия для юриста и специалиста по закупкам:

Изменения в законодательстве о закупках в 2020 году.

Читайте, что еще изменилось в контрактной системе закупок с января 2020 г.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ,.

Вопрос № 5

Какие особенности осуществления закупок с неизвестным объёмом?

Если заказчик не может рассчитать потребность в любых товарах, работах или услугах, то он может провести закупку с неопределённым объёмом. В этом случае заказчик должен рассчитать три вида цен:

  • начальную цену единиц,
  • сумму цен единиц,
  • максимальное значение цены контракта.

В извещении о закупке заказчик должен указать все цены: начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта. В документации информация о ценах дублируется, а также обосновывается начальная цена единицы посредством тех же методов, с помощью которых определяется НМЦК.

И в извещении, и в документации следует указать, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

А в контракте отражается условие о том, что объём товаров, работ или услуг, подлежащих передаче или исполнению, определяется на основании заявок заказчика. Кроме того, требуется указать цену каждой единицы и максимальное значение цены контракта. Рассчитать цену за единицу можно разделив сумму цен, предложенную участником, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.

Участники делают предложения не о цене контракта, а о сумме цен единиц. Именно эту величину заказчик использует как критерий оценки заявок и окончательных предложений. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.

Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен, которая меньше начальной на 25 % и более. Прочие правила применения мер такие же, как при обычных закупках.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта заказчик рассчитывает от максимального значения цены контракта.

Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок составляет 3 рабочих дня вместо 7 календарных.

Вопрос недели: протокол разногласий при изменении условий контракта в рамках 44-ФЗ по закупке у единственного поставщика

Вопрос: При изменении условий контракта в рамках 44-ФЗ по закупке у единственного поставщика можно составлять протокол разногласий?

Сообщаю Вам следующее:

Подписание протокола разногласий подразумевает под собой изменение условий закупки у единственного поставщика. Вы можете внести изменения в закупку у единственного поставщика за 10 дней до заключения контракта или размещения извещения о закупке, если оно необходимо. После размещения извещения вносить изменения нежелательно, так как данный вопрос законом не урегулирован. Технически такая возможность предусмотрена только по предписанию контрольного органа или суда.

Существенные условия контракта, которые можно изменить, перечислены в ст. 95 и ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Изменение остальных существенных условий в большинстве случаев считается правонарушением и может повлечь за собой штраф в размере 20 тыс. руб., а также отмену закупки.

Таким образом, считаем, что правомерность составления протокола разногласий к контракту с единственным поставщиком будет зависеть от содержания условий, которые планируются изменить сторонами сделки. Прилагаем Готовое решение: Как внести изменения в закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019)

  1. Можно ли изменить условия контракта с единственным поставщиком

Да, но не во всех случаях.

Существенные условия контракта, которые можно изменить, перечислены в ст. 95 и ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Изменение остальных существенных условий в большинстве случаев считается правонарушением и может повлечь за собой штраф в размере 20 тыс. руб., а также отмену закупки.

3.1. Какие изменения можно внести в контракт с единственным поставщиком

В контракт можно внести изменения только в случаях, предусмотренных ст. 95 и ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). При этом часть существенных условий вы можете изменить, только если в контракте вы предусмотрели такое право. К таким условиям относятся:

  • снижение цены контракта без изменения объема закупки (пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • изменение объема закупки на 10% и менее с соразмерным изменением цены контракта (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • увеличение цены контракта в связи с изменением ставки НДС с 1 января 2019 г. (ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Читайте также:  Как начисляется и рассчитывается плата за ЖКХ в 2020 году?

Остальные существенные условия, предусмотренные ст. 95 Закона N 44-ФЗ, вы можете изменить, даже если такая возможность не была указана в контракте, например:

  • технические и функциональные характеристики предмета контракта, если они улучшены в сравнении с изначальными (ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Такие изменения возможны по согласованию заказчика с исполнителем, при этом сам предмет контракта меняться не должен. Особенно это актуально для контрактов на выполнение работ (Письмо Минэкономразвития России от 11.01.2016 N Д28и-65);
  • поставщика в случае реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения (ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • цену, количество и сроки исполнения контракта, если были уменьшены лимиты бюджетных обязательств для казенного учреждения (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Цена, количество и сроки исполнения могут быть изменены и в контракте бюджетного учреждения, который оплачивается за счет субсидии. Это возможно в случае, когда вашему учредителю уменьшили лимиты на такую субсидию и в контракте есть право изменить условия в этой ситуации (п. 5 ст. 78.1 БК РФ). Минэкономразвития России пояснило, что заказчики — бюджетные учреждения вправе включать такое основание в контракт, несмотря на то что оно не указано в ст. 95 Закона N 44-ФЗ (Письмо Минэкономразвития России от 06.06.2016 N Д28и-1467).

3.2. Какие изменения нельзя вносить в контракт с единственным поставщиком

Контрольные органы считают нарушением внесение в контракт изменений, не предусмотренных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Например, изменение сроков исполнения контракта (п. 8 Письма Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319, Постановление Краснодарского УФАС России от 17.01.2018 N 804А-РЗ/2017).

За такое нарушение вас могут оштрафовать на 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ). При этом штраф могут наложить как на заказчика, так и на поставщика (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 N Ф09-5428/15).

Однако возможны исключения. Например, случай, когда заказчик просрочил исполнение своих обязательств, что помешало единственному поставщику приступить к исполнению контракта (п. 10 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017). При этом суд в своем решении руководствуется наличием или отсутствием причинной связи между действиями заказчика и просрочкой исполнителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.07.2017 N Ф10-2781/2017 по делу N А62-8347/2016).

С учетом неоднозначной практики не рекомендуем вносить спорные изменения в контракт, так как это связано с большими рисками.

Если вы хотите их избежать, вы можете расторгнуть контракт и провести новую закупку. Минус такого варианта — затраты времени на процедуру.

Учтите, если вы установите в контракте право внести изменения, не предусмотренные ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ, это также будет считаться нарушением ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (п. 8 Письма Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319).

Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс Четвертных Светлана Юрьевна

снижение цены контракта без изменения объема закупки пп.

1. Упрощение порядка осуществления закупок при возникновении обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайных ситуаций

Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 18.03.2020 № ИА/21684/20 признала пандемию коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором), которое необходимо учитывать при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.

Кроме того, в письме указывается, что на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заказчики вправе проводить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при условии причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.

19 марта 2020 года Министерство финансов опубликовало письмо N 24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности», в котором Минфин России также:

  • приходит к выводу, что распространение новой коронавирусной инфекции носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы;
  • подтверждает право осуществить закупку у единственного поставщика;
  • указывает на то, что условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайно ситуации, не применяется [1] .

Более подробные разъяснения содержатся в уже подписанном Президентом Федеральном законе от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Далее – «Федеральный закон № 98-ФЗ»), который урегулирует отношения, возникающие в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции. Законопроект предусматривает следующие изменения в отношении порядка осуществления закупок:

  • предварительный отбор, составлявший исключение для комиссии по осуществлению закупок по проверке соответствия участников закупки отдельным положениям закона, таким исключением больше не является;
  • утрачивают силу нормы о порядке подачи заявок для участия в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера [2] .

Процедура предварительного отбора показала свою неэффективность в вопросе закупок в условиях чрезвычайной ситуации, в связи с чем было принято решение отказаться от нее в сложившихся условиях.
  • закупка у единственного поставщика стала возможной также для предупреждения (т. е. при введении режима повышенной готовности) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи;
  • при этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в необходимом количестве и объеме, если применение конкурентных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно;
  • позволяет федеральным органам исполнительной власти заключать контракты с единственным поставщиком в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства;
  • по 31.12.2020 г. разрешили правительству использовать основания для закупки у единственного поставщика, которых нет в 44-ФЗ.

Кроме того, значительно упростили проведение «особых» закупок в сфере строительства в заключительных положениях Закона №44-ФЗ:

  • исключено условие о том, что указанная норма распространяется только на закупки в отношении объектов капитального строительства, реализуемых в рамках национальных проектов;
  • правом утверждать перечни объектов капитального строительства, которые можно закупать «под ключ», наделены не только Правительство РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, но и местные администрации;
  • установлено, что такие перечни должны быть утверждены до 1 января 2024 г.;
  • определено, что в рамках закупок «под ключ» можно закупать любое, предусмотренное проектной документацией оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта, а не только медицинское оборудование, как это было установлено ранее.

В последовательной реализации государственной политики, направленной на изменение регулирования закупочных процедур в условиях пандемии, 25 марта 2020 года Минфин России приступил к подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» (Далее – «Проект Минфина»), который также направлен на оптимизацию порядка осуществления закупки у единственного поставщика с целью устранения последствий обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайной ситуации [3] .

Проект разработан в соответствии с п. 4.4. Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу обозначен в июне.

Принятые поправки в 44-ФЗ предназначены для поддержания бизнеса в условиях распространения COVID-19 как обстоятельства непреодолимой силы. Упрощение процедуры закупок позволит заказчикам быстрее получить требующиеся ресурсы, включая медикаменты, средства индивидуальной защиты, дезинфекции и т.п.

закупка у единственного поставщика стала возможной также для предупреждения т.

Добавить комментарий