Каким образом бухгалтеру работать с персональными данными без увольнения и штрафов

Запасаемся бумагами

Итак, с ответственностью за нарушение правил работы с персональными данными мы разобрались. Давайте теперь посмотрим, что же надо сделать организации, дабы избежать штрафов.

Надо отметить, что правила, установленные Федеральным законом от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», касаются не только тех организаций, которые имеют дело с клиентскими базами данных. Соблюдать требования этого закона должны все организации, в которых есть хотя бы один работник. Связано это с тем, что к персональным данным законодатели среди прочего отнесли и те сведения, которые предприятие получает от своих сотрудников, принимая их на работу. А это значит, что организация обязана их защищать в полном соответствии с законом.

Отметим, что закон не делает каких-то различий между тем, на каких носителях в организации существуют документы, содержащие персональные данные. Так что, и тот работодатель, который внедрил высокотехнологические информационные системы, и тот, который ведет работу с кадровыми документами на бумаге, обязаны принять ряд организационных и технических мер по защите персональных данных сотрудников. Именно формальное выполнение этих мер в большинстве случаев и контролируют специалисты Роскомнадзора.

Первое, что захотят увидеть проверяющие, — это приказ руководителя о назначении ответственного за работу с персональными данными и обеспечении их защиты. Таким ответственным может быть как конкретное лицо (образец приказа можно скачать здесь), так и подразделение (образец приказа можно скачать здесь). В последнем случае личную ответственность несет руководитель такого подразделения.

Далее потребуется утвердить документ, содержащий перечень персональных данных (образец приказа можно скачать здесь), которые реально используются в деятельности организации. Составляя такой документ, не забудьте включить в него все сведения, которые работник письменно сообщает о себе при поступлении на работу, а также используемые в дальнейшем при оформлении кадровой документации.

В этом перечне должны быть:

  • заявление о приеме на работу;
  • анкета сотрудника;
  • личная карточка;
  • личное дело;
  • трудовой договор;
  • приказы;
  • трудовая книжка;
  • материалы аттестационных комиссий.

Это один раздел перечня. Если же в организации имеется внутренний документооборот, содержащий сведения о сотрудниках (например, отчеты и материалы, которые составляются для акционеров, учредителей, головной организации и т.п.), то эти отчеты тоже нужно включить в перечень.

Помимо этого, в перечне должны быть указаны документы, содержащие те сведения о сотрудниках, которые организация представляет в различные государственные органы (налоговую и трудовую инспекции, органы статистики).

Здесь заметим, что подготовка такого перечня важна не только для соблюдения требований законодательства. Он позволит упорядочить работу с персональными данными внутри организации. Дело в том, что трудоемкость защиты персональных данных напрямую зависит от степени важности обрабатываемых сведений. Например, информация о политических и религиозных взглядах, личной жизни человека, здоровье, национальности законом отнесена к категориям информации, которые подлежат более надежным методам и средствам защиты, чем данные, идентифицирующие личность. Поэтому анализ составленного перечня и исключение из него данных, не являющихся безусловно необходимыми в деятельности организации, позволит существенно удешевить систему защиты персональных данных.

Следующий этап работы — подготовка и утверждение списка лиц, допущенных к работе с персональными данными. Этот документ утверждается приказом руководителя и доводится под подпись до всех указанных в нем сотрудников (образец приказа можно скачать здесь).

Еще один документ, который нужно подготовить и утвердить — Положение о работе с персональными данными (примерный образец Положения см. здесь; на основании этого образца нужно составить свое Положение, дополнив его особенностями сбора, обработки и использования персональных данных работников вашей компании). В Положении о работе с персональными данными нужно детально прописать все требования к получению, хранению, комбинированию, передаче и любому другому использованию персональных данных, а также гарантии по их защите. С Положением нужно под подпись ознакомить всех сотрудников, включенных в список лиц, допущенных к работе с персональными данными.

Еще один документ, который нужно подготовить и утвердить Положение о работе с персональными данными примерный образец Положения см.

Что делать владельцу сайта, чтобы избежать штрафов Роскомнадзора

Шаг 1. Если у вас на сайте есть какие-либо формы сбора ПДн, то под каждую из них нужно поставить предложение «Даю согласие на обработку своих персональных данных» и окошко для галочки.

Шаг 2. Сопроводите предложение «Даю согласие на обработку своих персональных данных» гиперссылкой на документ, в котором прописываются условия обработки ПДн. Это может быть как пользовательское соглашение, согласие на обработку ПДн, так и договор, политика конфиденциальности, так и часть оферты — название не столь принципиально. На сайте Microsoft этот документ называется заявление о конфиденциальности. Обратите в этом заявлении внимание на пункт «Файлы cookie и аналогичные технологии»: если вы их используете, то об этом тоже нужно предупреждать. А вот на сайте Adidas текст согласия на обработку ПДн располагается прямо с формой регистрации, при этом ссылка ведет на Политику конфиденциальности компании.

Шаг 3. Подготовьте текст документа с условиями обработки ПДн. Укажите следующую информацию (согласно ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ):

  • ФИО, адрес субъекта ПДн, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта ПДн;
  • цель обработки ПДн;
  • перечень ПДн, на обработку которых субъект дает согласие;
  • наименование или ФИО и адрес лица, осуществляющего обработку ПДн по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  • перечень действий с ПДн, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки ПДн;
  • срок, в течение которого действует согласие субъекта ПДн, а также способ его отзыва (если иное не установлено законом);
  • подпись субъекта ПДн.

Обратите внимание! Если вы составляете пользовательское соглашение на основе чьего-то готового документа, то корректируйте цели обработки данных и перечень данных под себя, свой бизнес.

Шаг 4. Подготовьте документ под названием Политика в отношении обработки персональных данных (об этом обязательстве оператора прямо говорится в п. 2 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ) и разместите его на сайте в свободном доступе. Посмотрите, как это сделал тот же Microsoft. Подробнее о шести важных компонентах, которые необходимо включить в этот документ, читайте в статье «Политика обработки персональных данных: как составить документ»

Шаг 5. Подайте уведомление об обработке ПДн в Роскомнадзор. Вообще, в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 152-ФЗ, оператор должен это сделать еще до начала обработки ПДн. Но лучше поздно, чем никогда. За задержку с уведомлением вас не оштрафуют, санкции последуют только в том случае, если вами заинтересуется Роскомнадзор. Но даже если вы высылаете уведомление с опозданием, указывайте дату государственной регистрации как дату начала обработки ПДн.

А вот на сайте Adidas текст согласия на обработку ПДн располагается прямо с формой регистрации, при этом ссылка ведет на Политику конфиденциальности компании.

Уведомление о получении персональных данных у третьей стороны

Если вы получаете персональные данные у третьей стороны, заранее уведомьте об этом работника (п. 3 ст. 86 ТК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 152-ФЗ). В уведомлении сообщите сотруднику о целях, предполагаемых источниках и способах получения или передачи персональных данных. Также укажите характер персональных данных, которые предстоит получить.

Читайте также:  Порядок взыскания алиментов – как подать иск в суд, нюансы мирового соглашения

Документы для работы с персональными данными.

Ответственность за нарушение закона о персональных данных

Лицам, нарушившим требования закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и даже дисциплинарная (таблица 1). При этом административная ответственность с 1 июля 2017 года ужесточилась – вместо одного состава правонарушения ст. 13.11 КоАП РФ теперь предусматривает семь, а максимальный штраф составляет 75 тыс. руб.

Таблица 1. “Виды ответственности за нарушение закона о персональных данных”

Вид ответственности

Нарушение

Санкция

Норма

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено законом, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации

Административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законом, либо обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие

Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к политике обработки персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо Роскомнадзора об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении (если данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки)

Предупреждение или административный штраф:

Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих их сохранность и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении них

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных для этого требований или методов

Предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный или иной уполномоченный орган сведений, представление которых предусмотрено законом либо предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ

Ш траф до 200 тыс. руб., либо обязательные работы на срок до 360 ч асов , либо исправительны е работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового ) , либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет )

То же деяние, совершенное с использованием служебного положения

Ш траф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. , либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет или без такового ) , либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет )

Незаконное публичное распространение информации, указывающей на личность лица, не достигшего 16 лет, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий

Ш траф от 100 тыс. до 300 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от трех до пяти лет, либо принудительны е работ ы на срок до пяти лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет или без такового ), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет )

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление ему неполной или заведомо ложной информации, если это причинило вред правам и законным интересам граждан

Ш траф до 200 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет

Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло ее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование

Ш траф до 200 тыс. руб. , либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительны е работ ы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок

Причинение лицу убытков в результате нарушения правил обработки его персональных данных.

Под убытками при этом понимаются:

Причинение гражданину морального вреда (нравственных страданий) вследствие нарушения правил обработки персональных данных

Компенсация морального вреда (независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом убытков)

Разглашение одним работником персональных данных другого, если они стали известны ему в связи с исполнением трудовых обязанностей

Иные нарушения в области персональных данных при их обработке

Предупреждение или административный штраф.

Защита персональных данных: какие сведения не вправе разглашать бухгалтер

Автор: электронный журнал «Зарплата»

Любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу, признается персональными данными п.

Источник получения персональных данных

Если персональные данные работника можно получить только у третьей стороны, работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных.

Например, если работодатель решит получить дополнительную информацию о профессиональной подготовке работника в другой организации, то ему необходимо получить письменное согласие работника на такой запрос. Для получения согласия работодатель может направить работнику уведомление о получении персональных данных работника от третьих лиц с просьбой дать согласие на получение таких данных.

Однако из данного правила имеются исключения.

Как защитить персональные данные сотрудников и не попасть на повышение штрафов с 1 июля 2017 года

Автор: Алексей Родин
старший специалист по кадровому делопроизводству

ФИО и любая другая личная информация о гражданине – это персональные данные. Если у компании есть сотрудники, либо хранятся персональные данные клиентов или других физических лиц, она должна выполнять требования Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» . За их соблюдением строго следит Роскомнадзор. Требований много, и ответственность за их несоблюдение предусмотрена серьезная.

Читайте также:  Виды льгот для детей и других членов семьи ветеранов боевых действий

Как защитить персональные данные сотрудников и клиентов и правильно организовать работу с персональными данными, чтобы избежать штрафов, читайте в нашей публикации.

Проходить обучение, повышать квалификацию по обработке персональных данных если работодатель ответственно относится к вопросу соблюдения кадровой службой законодательства о персональных данных он потратится на учебу.

Соблюдение законодательcтва о защите персональных данных

Напомним, что проводить проверки соблюдения требований законодательcтва о защите персональных данных могут три органа – Роскомнадзор, ФСТЭК России и ФСБ России, при этом:

  • Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций) – осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки ПДн требованиям законодательства;
  • ФСТЭК России (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) – осуществляет контроль и надзор за методами и способами защиты информации в информационных системах с использованием технических средств;
  • ФСБ России (Федеральная служба безопасности РФ) – осуществляет контроль и надзор за методами и способами защиты информации в информационных системах с использованием криптографических средств защиты информации Несомненно, что в первую очередь операторов коснутся проверки Роскомнадзора.

В настоящее время формируется правоприменительная практика в части привлечения к ответственности за нарушение требований законодательства о защите персональных данных, но пока еще остается ряд нерешенных вопросов.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” (далее – Федеральный закон “О персональных данных”) лица, виновные в нарушении требований данного закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность.

Чтобы определить конкретные виды штрафов необходимо обратиться к “первоисточникам” – кодексу об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), уголовному и трудовому кодексам (далее – УК РФ и ТК РФ соответственно).

В связи с чем, рассмотрим возможные меры ответственности.

лишение свободы до 4-х лет;.

Каким образом бухгалтеру работать с персональными данными без увольнения и штрафов

1 при ограниченной ответственности сотрудника, отвечающего за хранение и работу с ПДС.

5. Какие штрафы за персональные данные?

Роскомнадзор наделен полномочиями по проведению плановых и внеплановых, документальных или выездных проверок как среди компаний, внесенных в Реестр операторов персональных данных, так и среди компаний, которых нет в этом реестре.

Подобные проверки продолжают оставаться действенным инструментом негативного воздействия со стороны недобросовестных конкурентов и бывших работников Вашей организации. По состоянию на дату публикации настоящей статьи действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность привлечения нарушителя к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, составы правонарушений и ответственность представлены в таблице 1.

Таблица 1. Штрафы за нарушение законодательства о персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

– для должностных лиц – от 1 000 до 5 000 руб.

– для индивидуальных предпринимателей – от 1 000 до 5 000 руб.

– для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора таких данных

Предупреждение или административный штраф:

– для граждан – от 100 до 3 000 руб.

– для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

– для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

ст. 5, ст. ст. 10, 11 ФЗ 152-ФЗ «О персональных данных»

ст. 13.11 КоАП РФ

Обработка персональных данных без согласия субъекта ПД на обработку, либо обработка с нарушением

– для граждан – от 300 до 5 000 руб.

– для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.

– для юридических лиц – от 15 000 до 75 000 руб.

ст. 6-9 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных»

ст. 86, ст. 88 ТК РФ

ст. 13.11 КоАП РФ

Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

– для граждан – от 70 до 1 500 руб.

– для должностных лиц – от 300 до 6 000 руб.

– для индивидуальных предпринимателей – от 5 000 до 10 000 руб.

– для юридических лиц – от 15 000 до 30 000 руб.

ст. 18.1 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных»

ст. 13.11 КоАП РФ

Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

– для граждан – от 100 до 2 000 руб.

– для должностных лиц – от 400 до 6 000 руб.

– для индивидуальных предпринимателей – от 10 000 до 15 000 руб.

– для юридических лиц – от 20 000 до 40 000 руб.

Предупреждение или административный штраф:

– для граждан – от 100 до 2 000 руб.

– для должностных лиц – от 4 000 до 10 000 руб.

– для индивидуальных предпринимателей – от 10 000 до 20 000 руб.

– для юридических лиц – от 25 000 до 45 000 руб.

– для граждан – от 70 до 2 000 руб.

– для должностных лиц – от 4 000 до 10 000 руб.

– для индивидуальных предпринимателей – от 10 000 до 20 000 руб.

– для юридических лиц – от 25 000 до 50 000 руб.

Предупреждение или административный штраф:

– для должностных лиц – от 300 до 6 000 руб.

– для граждан – от 500 до 1 000 руб.

– для должностных лиц – от 1 000 до 2 000 руб.

– для юридических лиц – от 10 000 до 15 000 руб.

ст. 9 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных»

– для граждан – от 500 до 1 000 руб.

– для должностных лиц – от 4 000 до 5 000 руб.

ст. 9 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных»

Штраф до 200 000 руб. или иной доход за период за 18 месяцев

Обязательные работы на срок до 360 часов

Исправительные работы на срок до 1 года

Принудительные работы на срок до 2 лет

Арест сроком до 4 месяцев

Лишение свободы сроком до 2-х лет

Нормы ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных»

Штраф до 200 000 руб. или иной доход за 18 месяцев

Лишение права занимать определённые должности сроком до 5 лет

Штраф до 200 000 руб. или иной доход за 18 месяцев

Исправительные работы сроком до 1 года

Принудительные работы сроком до 2 лет

Ограничение, лишение свободы сроком до 2 лет

Принудительные работы сроком до 2 лет.

ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ: КАК И ЧТО ЗАЩИЩАТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФОВ

Вы в рубрике: ДРУГОЕ

Читайте также:  ВНЖ по браку в Россис: необходимые документы и порядок получения

Поделиться в соц сетях

В какой срок работодатель должен выдавать документы по запросам бывших работников.

Хранить или не хранить документы с персональными данными уволенных сотрудников? Разъяснения

Рано или поздно у каждой организации накапливаются большие архивы, которые, в том числе, содержат документы на бывших сотрудников с их персональными данными – ПДн (сведения из приказов, лицевых счетов, налоговых карточек, свидетельств о браке и рождении детей и многое другое). В связи со строгими регламентами работы с персональными данными физических лиц многие компании переживают, что при неправильной обработке и хранении информации бывших сотрудников им грозят штрафные санкции от надзорных органов. Прежде всего, от специалистов Роскомнадзора. Иногда штрафы имеют весомый размер. Давайте выясним, какими нормативными актами регулируется хранение персональных данных?

Сегодня хранение документов, содержащих персональные данные физических лиц, регламентируется различными законами и нормативно-правовыми актами, например:

  • Законом о персональных данных
    Согласно этому закону после того, как работник прекратил трудовую деятельность в организации, компания как оператор ПДн достигла целей их обработки и обязана прекратить хранить информацию. Согласно закону на уничтожение документов отводится один месяц.
  • Налоговым кодексом Российской Федерации
    Документация, содержащая персданные уволенных, используется в течение длительного срока после увольнения. Так, например, согласно НК РФ необходимо хранить сведения об НДФЛ не менее четырех лет, а информацию о взносах – не менее шести лет.
  • Трудовым кодексом Российской Федерации
    Согласно ТК РФ бывшие работники предприятия могут в любой момент обратиться в бухгалтерию или архив за документами, содержащими сведения для расчета пенсионного стажа или величины пособий.
  • Законом об архивном деле
    Данный нормативно-правовой акт подразумевает обязательное хранение документов о работников в течение 50 лет после их увольнения (до 2003 года этот срок был еще больше – 75 лет).

Существуют и другие законы, регулирующие хранение документов с личными данными, например, Закон о пособиях по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Законом о персональных данных Согласно этому закону после того, как работник прекратил трудовую деятельность в организации, компания как оператор ПДн достигла целей их обработки и обязана прекратить хранить информацию.

Соискатели

Обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей в рамках правоотношений, урегулированных Трудовым кодексом РФ, предполагает получение согласия соискателей на замещение вакантных должностей на обработку их персональных данных на период принятия работодателем решения о приеме либо отказе в приеме на работу.

Исключение составляют случаи, когда от имени соискателя действует кадровое агентство, с которым данное лицо заключил соответствующий договор, а также при самостоятельном размещении соискателем своего резюме в сети Интернет, доступного неограниченному кругу лиц.

В случае получения резюме соискателя по каналам электронной почты, факсимильной связи работодателю необходимо дополнительно провести мероприятия, направленные на подтверждение факта направления указанного резюме самим соискателем.

К примеру, к таким мероприятиям можно отнести приглашение соискателя на личную встречу с уполномоченными сотрудниками работодателя, обратная связь посредством электронной почты и т.д.

При поступлении в адрес работодателя резюме, составленного в произвольной форме, при которой однозначно определить физическое лицо, его направившее, не представляется возможным, данное резюме подлежит уничтожению в день поступления.

В случае, если сбор персональных данных соискателей осуществляется посредством типовой формы анкеты соискателя, утвержденной оператором, то данная типовая форма анкеты должна соответствовать требованиям п. 7 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687, а также содержать информацию о сроке ее рассмотрения и принятия решения о приеме либо отказе в приеме на работу.

Типовая форма анкеты соискателя может быть реализована в электронной форме на сайте организации, где согласие на обработку персональных данных подтверждается соискателем путем проставления отметки в соответствующем поле, за исключением случаев, когда работодателем запрашиваются сведения, предполагающие получение согласия в письменной форме.

В случае отказа в приеме на работу сведения, предоставленные соискателем, должны быть уничтожены в течение 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, где срок хранения персональных данных соискателя определен в течение 3 лет.

Получение согласия также является обязательным условием при направлении работодателем запросов в иные организации, в том числе, по прежним местам работы, для уточнения или получения дополнительной информации о соискателе.

Исключение составляют случаи заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим. В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность получения согласия также не распространяется на обработку персональных данных соискателей, подавших документы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, поскольку перечень предоставляемых документов определен Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112, а форма анкеты, предполагающая внесение персональных данных заявителя, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р.

Типовая форма анкеты соискателя может быть реализована в электронной форме на сайте организации, где согласие на обработку персональных данных подтверждается соискателем путем проставления отметки в соответствующем поле, за исключением случаев, когда работодателем запрашиваются сведения, предполагающие получение согласия в письменной форме.

Как правильно работать с персональными данными, чтобы не нарушить закон?

Как минимум нужно:

  • получать письменное согласие у каждого посетителя, клиента или подписчика на обработку, хранение и распространение персональных данных;
  • публиковать в открытом доступе информацию обо всём, что касается персональных данных клиентов и посетителей;
  • запрашивать только те данные, которые нужны для конкретной цели. Например, нельзя просить домашний адрес или паспортные данные для подписки на рассылку по электронной почте;
  • использовать данные только для тех целей, которые указаны в документах и о которых человека предупредили;
  • сообщать по запросу человека, какие у вас есть данные о нем, как и для чего они обрабатываются и кому вы их передавали;
  • удалять по первому требованию данные, которые используются для рассылки информации о скидках и акциях;
  • хранить базы данных в надежном месте, защищать их от взлома и утечки;
  • научить сотрудников работать с персональными данными;
  • зарегистрироваться в Роскомнадзоре.

Уведомление можно не подавать, если.

Административная ответственность

За разглашение информации о персональных данных работников на виновника может быть наложен административный штраф в размере, предусмотренном статьей 13.14 КоАП РФ, а именно от 4000 до 5000 руб.

Правомерно ли такое требование.

Добавить комментарий