Что такое МСП в закупках: как получить и подтвердить статус? Срок оплаты товаров и гарантии для заказчика

Статус МСП: как получить или подтвердить

В соответствии с законом 209-ФЗ ст. 4.1 статус МСП подтверждается путем получения выписки из единого реестра малого и среднего предпринимательства.

ФНС вносит данные в реестр один раз в год на основании отчетов ЕГРЮЛ и ЕГРИП, деклараций о доходах, численном составе работников, информации государственных органов и налоговых служб.

Предприятия, созданные после указанного срока и соответствующие критериям присоединения к субъектам малого бизнеса, могут подать заявку в ФНС для внесения в реестр самостоятельно. Информация об организации будет внесена работниками фискальной службы вручную.

Статус МСП как получить или подтвердить.

Распространяется ли 30 дневный срок оплаты для МСП при заключении контракта с оплатой в 90 дней?

Подскажите, распространяется ли на 223 ФЗ п.14.3 положения от 14 декабря 2016 г. N 1355 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

об уменьшении сроков оплаты до 30 дней в случае заключения контракта с субъектом МСП?Закупка обычная, не для СМП.

Мы контракт подписали с отсрочкой в 90 дней в дек.2017, забыв про это положение. Можем сейчас ссылаясь на данный пункт снизить срок до 30 дней?

Мы участники закупки, а не организаторы.

Ответы юристов ( 3 )

  • 9,9 рейтинг
  • 6114 отзывов эксперт

Если у Вас закупка была по 44-ФЗ, то соответственно и

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема на Вас распространяется с учетом указанных Вами изменений.

Соответственно и срок должен быть не более 30 дней, поскольку

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема

(утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352)

4. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом(далее — положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

14.3. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Если же закупка не по 44-ФЗ а по 223-ФЗ, то Вы вправе устанавливать отсрочку в указанном Вами размере.

С уважением! Г.А. Кураев

Если у Вас закупка была по 44-ФЗ, то соответственно и

Согласен с коллегами, по ссылкам не туда перешел, по 223-ФЗ также срок должен быть не более 30 дней.

Вам нужно составить доп. соглашение и внести изменения в заключенные контракты.

  • 9,8 рейтинг
  • 8012 отзывов эксперт

Юлия, добрый день!

Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 и вносимые им изменения в акты Правительства, в т.ч.

«14(3). При осуществлении закупки в соответствиис подпунктом „а“ пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).»;

как раз и относится к 223-ФЗ поскольку указанное Положение касается именно закупок, осуществляемых в рамках 223-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 которым утверждено Положение принято в соот. с 223-ФЗ

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет:

Жалобу писать, в суд подавать, другое письмо писать? Ответ приложила

Непонятно почему они в ответе ссылаются на 44-ФЗ, п. 14.3 как раз к нему отношения не имеет и касается именно закупок по 223-ФЗ. Собственно с жалобой тут можно обратится в УФАС применитьльно к нарушению ст. 17 135-ФЗ О защите конкуренции

5. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

но там речь больше о порядке организации торгов, а тут по сути договорной спор по условиям договора, тут скорее в судебном порядке требовать оплаты исходя из императивности п. 14.3 Положения +неустойка за просрочку. В части несоответствия сроков в п. 14.3 и контракта можно в такой ситуации говорить о недействительности данного условия в контракте

1. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом,сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

  • 10,0 рейтинг
  • 1803 отзыва эксперт

Да распространяется. И даже если в договоре указали иной срок, применяется всё равно 30-ти дневный, так как это условие императивное (т.е. его нельзя менять договором).

Вопрос: О сроке оплаты товаров, работ, услуг при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-2033)

Согласно части 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением N 1352, при осуществлении закупки, участниками которой являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Таким образом, вышеуказанная норма является императивной для заказчиков, подпадающих под правовое регулирование постановления N 1352, и закрепляет обязанность заказчика оплатить товары, работы, услуги в течение 30 календарных дней со дня подписания документа о приемке товаров, работ, услуг.

В части несоответствия сроков в п.

Как проводится закупка

Закупки, которые проводятся заказчиками только среди МСП, имеют некоторые отличительные черты. Так, в закупочном извещении заказчики указывают на тот факт, что в данной закупке могут принять участие только представители малого и среднего бизнеса. При поиске закупок в ЕИС можно установить соответствующий фильтр и поиск укажет на закупки только для МСП.

, то минимальные сроки составляют 7 дней.

Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

За нарушение состава документации закупки, сроков и порядка оплаты ответственное должностное лицо госзаказчика накажут штрафом или отстранением от должности.

Наказание должностного лица заказчикаНарушениеСсылка на статью КоАП РФ
Штраф 3 000 рублейЕсли не укажет в контракте сроки и условия оплатып. 4.2 ст. 7.30 КоАП
Штраф от 30 000 до 50 000 рублейЕсли не оплатит контракт вовремяп. 1 ст. 7.32.5 КоАП
Дисквалификация на срок от 1 до 2 летЕсли должностное лицо повторно нарушило сроки оплатып. 2 ст. 7.32.5 КоАП

Протокол об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП вправе составлять органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на что указывает п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП. Рассматривать дела о повторном нарушении сроков оплаты по контракту может только суд.

Заказчик виноват не всегда, когда задерживает оплату. На официальном сайте ФАС разместила письмо № ИА/74989/19 от 28.08.2019, в котором разъяснила, что заказчик не несет ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту, если он не получил на закупку бюджетные средства.

Читайте также:  Классификатор основных средств по амортизационным группам

В этом случае Федеральное казначейство может наказать главного распорядителя бюджетных средств, который не довел или не распределил вовремя лимиты бюджетных обязательств заказчику закупки.

Перед участием в закупке проверьте госзаказчика на сайте арбитражного суда.

Льготы при участии в госзакупках

Компании и индивидуальные предприниматели могут участвовать в государственных закупках и закупках компаний с государственным участием и естественных монополий на особых условиях. Для них проводят закупки, в которых нет представителей крупного бизнеса, т.е. «спецторги». Сумма обеспечения заявки для малых и средних предприятий ниже, а срок оплаты контракта меньше, чем для «обычных» участников закупок.

Закон №44-ФЗ обязывает госзаказчиков закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций товары и услуги в объёме не менее 15% от совокупного годового объёма закупок. За невыполнение квоты заказчикам грозит штраф в размере 50 000 рублей.

МСП могут на общих основаниях принять участие во всех без исключения закупках. Нужно, чтобы поставщик соответствовал требованиям заказчика и располагал ресурсами для выполнения контракта.

Однако шансы на победу намного выше в закупках, которые проводятся специально для субъектов малого и среднего предпринимательства. Здесь нет представителей крупного бизнеса, поэтому конкуренция не такая высокая.

Госзаказчик обязан оплатить товары, работы или услуги не позднее 15 рабочих дней с даты подписания акта приёмки-передачи (для обычных участников срок оплаты контракта составляет 30 календарных дней).

Крупные госкомпании и естественные монополии, осуществляющие закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ, обязаны закупать товары, работы, услуги у субъектов МСП в объёме не менее 18% (20% с 01.01.2020 г.) от общего объёма своих закупок. Такие заказчики проводят закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, объём которых должен составлять не менее 15% (18% с 01.01.2020 г.).

При этом для участия в закупках организация или индивидуальный предприниматель должен быть включён в Единый реестр субъектов МСП.

— Предельный срок заключения договора – не более 20 рабочих дней;

— Максимальный срок оплаты – не более 30 календарных дней (с 01.01.2019 г. данный срок сокращён до 15 рабочих дней);

— Предельный размер обеспечения заявки – 2% от начальной цены договора;

— Предельный размер обеспечения исполнения договора – 5% от начальной цены договора.

В целях реализации Национального проекта к 2024 году, предусматривающего доведение годового объёма закупок у субъектов МСП до 5 трлн рублей, реализуется комплекс мер, в том числе в части создания условий для успешного участия субъектов МСП в закупках крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации (далее – Заказчики):

— Контроль соблюдения Заказчиками обязательного объёма закупок у субъектов МСП;

— Взаимодействие с Заказчиками для увеличения номенклатуры товаров, работ, услуг;

— Оценка качества и структуры закупок, а также реализация мероприятий в целях повышения их качества;

— Реестр производственных субъектов МСП – потенциальных поставщиков крупнейших Заказчиков.

— Обучающие семинары по закупкам совместно с крупнейшими Заказчиками и общественными объединениями предпринимателей, в рамках которых малый и средний бизнес может повысить свою юридическую грамотность, узнать о текущих мерах поддержки «Корпорации МСП», а также предотвратить будущие ошибки.

График семинаров можно посмотреть на сайте «Корпорации МСП».

Одним из приоритетных направлений поддержки является поддержка быстрорастущих инновационных, высокотехнологичных субъектов МСП. Её могут получить компании старше 3 лет со среднегодовым темпом роста выручки за последние три года не менее 20% и видом деятельности, соответствующим приоритетным отраслям, у которых есть права на результаты интеллектуальной деятельности.

Форма поддержки носит консолидированный характер, поэтому бизнес может рассчитывать на меры поддержки не только от «Корпорации МСП», но и от других крупных институтов развития.

Получить бесплатную консультацию по мерам государственной поддержки предпринимателей вы можете в Центрах «Мой бизнес» в вашем регионе. Адреса центров указаны в соответствующем разделе нашего сайта.

Тут на помощь может прийти государство и стать поручителем.

Требования к участию в закупках, процент участия СМП

Существуют общие требования к любым участникам. Когда компания или ИП не соответствует им, то независимо от льготного статуса не сможет принять участие в закупке. Это касается 44 Федерального закона, в отличие от него 223-й ФЗ (пп. 9 п. 10 статья 4) содержит только обязанность указать требования в документации.

  • отсутствие процедуры ликвидации или банкротства, приостановления деятельности;
  • отсутствие недоимки в бюджет за прошедший год в размере, превышающем 25% стоимости активов;
  • руководитель, главный бухгалтер не имеют судимости за экономические преступления, взяточничество, незаконную деятельность;
  • обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (приобретаются соответствующие права или возникают в результате выполнения контракта);
  • участник закупки и заказчик не должны иметь конфликта интересов в сделке (важное значение играют родственные связи, участие прямое и косвенное в управлении, т.е. возможность влиять на сделку и т.п.);
  • участник не является оффшорной компанией;
  • отсутствуют ограничения на участие, установленные российским законодательством.

Дополнительно, в зависимости от предмета торгов и (или) конкретного заказчика, также могут присутствовать требования:

  • об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП);
  • наличия ресурсов: финансовых, материальных (транспорта, оборудования, инструмента), людских (определенного количества работников, наличия у них нужного разряда, допуска и т.д.).

Главное, чтобы исходя из предмета закупки поставщик (исполнитель) соответствовал и специфическим критериям для поставки товара или выполнения работ (оказания услуг). Например, имел лицензию на образовательную деятельность, членство в СРО, свидетельство электролаборатории и т.п.

Раз уж мы заговорили о разнице между двумя ФЗ, отметим, чем принципиально они отличаются. 44-ФЗ предназначен для закупочных процедур государственных и муниципальных учреждений, 223-ФЗ — для обеспечения потребностей госкорпораций (таких как РОСАТОМ или РОСНАНО), естественных монополий (РЖД, Газпром), организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (например, в сферах водо-, тепло-, газоснабжения, обработки мусора и т.п.), компаний, где доля участия РФ или субъектов превышает 50% и т.д.

Различаются сроки планирования закупок, требования к участникам (по 223-ФЗ, каждая компания-заказчик разрабатывает собственное положение), площадки для торгов (для 44-ФЗ их всего восемь) и не только.

Обратите внимание! Участвуете в закупке по 223-ФЗ – изучите предварительно подробно документацию, представленную заказчиком, часто в ней идет ссылка на внутреннее положение, которое рекомендуется проштудировать. По 44-ФЗ документация по аналогичным торгам часто похожа, здесь же требования и условия могут меняться.

предпринимательства процент вырос с 15 до 18.

Штраф за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП заказчики, нарушившие требование законодательства об объеме совершенных закупок у СМП, СОНКО, несут ответственность и должны заплатить административный штраф, в размере 50 тысяч рублей, который накладывается на должностное лицо.

На практике все не так однозначно, поэтому существуют другие варианты взысканий.

Ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность уменьшения суммы взыскания, с учетом наличия исключительных обстоятельств.

Также, в судебной практике ФАС уже был прецедент, когда заказчиком не было исполнено требование совершить за отчетный год закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от общего числа закупок, и при этом штраф на него не был наложен. Заказчик смог доказать, что его вины в сложившейся ситуации не было, т.к. торги были признаны не состоявшимися по независящим от него обстоятельствам.

Подводя итоги можно сказать, что законодательство РФ предусматривает санкции за неисполнение требований ст. 30 44-ФЗ, но каждый отдельный случай необходимо индивидуально, т.к. в зависимости от обстоятельств нарушения и поведения должностного лица, допустившего данное нарушение принятые меры могут сильно различаться.

1 КоАП РФ предусматривает возможность уменьшения суммы взыскания, с учетом наличия исключительных обстоятельств.

Что такое МСП в закупках: как получить и подтвердить статус? Срок оплаты товаров и гарантии для заказчика

Какие льготы получает малый и средний бизнес при участии в госзакупках

  • Новости Корпорации
  • Мнения экспертов
  • СМИ о Корпорации
  • Новости МСП
  • Фото материалы
  • Видео материалы
  • Информационный обмен
Читайте также:  Как получить инвалидность по психическому заболеванию: список болезней

Компании и ИП, получившие статус субъектов малого и среднего предпринимательства, могут участвовать в госзакупках на особых условиях. Для них проводят тендеры, в которых не могут участвовать представители крупного бизнеса. Сумма обеспечения заявки для малых и средних предприятий ниже, а срок оплаты контракта меньше, чем для «обычных» участников закупок. Об этих и других льготах идет речь в сегодняшней статье.

Вводная информация

Критерии, по которым организация или ИП относятся к субъектам малого или среднего предпринимательства, приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ. Для удобства мы объединили эти критерии в таблицу.

Критерий

Значение для малого бизнеса

Значение для среднего бизнеса

Средняя численность работников за предшествующий год

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС

не более 800 млн. руб

не более 2 000 млн. руб.

Суммарная доля сторонних организаций, не являющихся малыми и средними предприятиями, в уставном капитале

Все организации и предприниматели, отнесенные к указанным категориям, поименованы в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Чтобы подтвердить свою принадлежность к малому или среднему бизнесу, участнику торгов достаточно предоставить выписку из данного реестра. Получить ее можно бесплатно на сайте rmsp.nalog.ru.

Льготы, предусмотренные для малых и средних предприятий, зависят от того, в рамках какого закона проводится госзакупка. Напомним, что здесь возможны два варианта. Первый вариант — закупку осуществляют в рамках Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ). Второй вариант — закупку осуществляют в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ; подробнее см. «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»). Рассмотрим каждый вариант в отдельности.

При подаче заявки на участие поставщик должен предоставить декларацию о принадлежности к малому и среднему бизнесу.

Новые правила закупок у МСП по 223-ФЗ

В июле этого года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, который регулирует закупки компаний с государственным участием, естественных монополий, организаций ЖКХ.

Поправки помимо прочего изменили и правила закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — закупки у МСП). Рассказываем, что изменилось и как подготовиться к переменам.

Про какие закупки идет речь?

Крупные госкомпании и естественные монополии, работающие по закону № 223-ФЗ, должны поддерживать малый и средний бизнес. Они обязаны отдавать ему 18% от общего объема своих закупок за исключением тех товаров и услуг, которые нельзя приобрести у МСП (например, оборонная продукция). Этот вопрос регулирует Постановление Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.

Каждый заказчик публикует в ЕИС перечень продукции, которую он планирует закупать исключительно у малого и среднего бизнеса.

При этом 3% контрактов можно распределять через обычные закупки (в том числе закупки у единственного поставщика), а 15% — только через преференционные, в которых участвуют исключительно МСП. Субъектами малого и среднего бизнеса считаются компании и индивидуальные предприниматели, входящие в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также вновь созданный бизнес (существует на рынке менее года), который соответствует критериям, но не успел войти в обновляемый раз в год реестр.

При участии в преференционных закупках субъект МСП должен подавать в составе заявки сведения из реестра, а новый бизнес – декларацию о том, что он соответствует критериям, но в реестр пока не вошел.

Электронные площадки

Все конкурентные закупки у МСП будут проходить в электронном виде на отобранных площадках, которые соответствуют требованиям законодательства. Этот вопрос регулируют часть 11 ст. 3.4 ФЗ № 223-ФЗ и Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. №1447-р.

Площадки смогут взимать плату за свои услуги только с победителя закупки и не больше 2000 рублей. Порядок оплаты законодательно не урегулирован и пока остается на усмотрение электронной площадки.

Аккредитация поставщиков

Поставщики, которые хотят участвовать в преференционных закупках для МСП, должны пройти аккредитацию по правилам закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», который регулирует государственные закупки.

До конца 2018 года ее можно пройти на той площадке, где вы планируете участвовать в закупках. С 1 января 2019 года Правительство планирует проводить такую аккредитацию в Единой информационной системе, которая будет автоматически отправлять информацию на все площадки. Процедура проходит раз в три года. Поэтому в 2019 году вы сможете работать со старой. К 2020 году все поставщики должны будут пройти аккредитацию на ЕИС.

Правила процедуры и перечень необходимых документов установлены в Законе № 44-ФЗ (статья 61). Такая аккредитация сложнее, чем обычная регистрация на ЭТП, но доступна всем. Главное – предоставить необходимую информацию: данные о компании, учредительные документы, полномочия представителя и т.д.

Как будут проходить закупки?

В зависимости от начальной (максимальной) цены заказчик может выбрать способ закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.

Важное нововведение: поставщик должен загружать на электронную торговую площадку заявку, состоящую из трех частей.

Часть 1 — техническое предложение и согласие на условия закупочной документации.

Часть 2 — информация о поставщике: лицензии, выписки из реестров, СРО, подтверждение опыта, квалификации и т.д.

Поставщик загружает все части заявки одновременно, а площадка открывает их для заказчика по очереди. Сначала техническую часть, а затем цены, которые автоматически ранжирует. После этого заказчик выбирает лучшее предложение и победителя. Только тогда он может увидеть вторую часть заявки.

Ни в коем случае не включайте информацию о своей компании в первую часть. Ваше предложение отклонят за нарушение правил. Поэтому рекомендуем заранее изучить функциональность площадки, на которой вы будете участвовать в закупках, а также внимательно читать закупочную документацию.

Спецсчета и банки

Заказчик может потребовать от участников преференционной закупки обеспечение заявки только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена превышает пять миллионов рублей. При этом размер обеспечения для субъектов МСП не может превышать двух процентов от начальной цены.

По правилам закупок у МСП обеспечение может быть в двух видах: резервирование денег на спецсчете в банке или банковская гарантия. Причем выбрать один из этих способов может сам поставщик.

Правительство ограничило список банков, которые могут работать с закупками. Вы можете открыть спецсчет в любом аккредитованном банке. Однако новые правила пока не запрещают заказчикам устанавливать свои ограничения. Будьте готовы, что организатор может потребовать спецсчет или гарантию от определенных банков.

Банки и площадки уже заключили соглашения друг с другом, они будут взаимодействовать автоматически. Поэтому уведомлять ЭТП об открытии спецсчета не надо, а следить за его состоянием – обязательно. Если площадка сделает запрос в банк, а денег на счете не будет, то вы не сможете участвовать в закупке.

Электронная подпись

Для участия в закупках у МСП нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Рекомендуем заранее проверить, подходит ли ваша подпись для участия в закупках у МСП. Если она не подходит, то получите новую в одном из удостоверяющих центров.

Наталья Патрунина, руководитель отдела образовательных проектов;

Дмитрий Казанцев, к.ю.н., руководитель департамента нормативно-правового регулирования.

Поэтому уведомлять ЭТП об открытии спецсчета не надо, а следить за его состоянием обязательно.

Как получить выписку из реестра субъектов МСП?

Получить выписку несложно. Необходимо зайти на сайт и в поисковой строке ввести ИНН или ОГРН организации/ИП. Также можно воспользоваться расширенным поиском.

Если информация о нем содержится в базе данных, то она появится на странице с результатами. При необходимости можно сформировать документ в формате Exсel.

Расширенный поиск предлагает следующую систему фильтрации:

— регион, район, город, населенный пункт;

— дата включения в реестр;

— наличие лицензий, заключенных договоров, производство высокотехнологичной, инновационной продукции, участие в программах партнерства;

— виды лицензируемой деятельности.

Читайте также:  Неосновательное обогащение (ГК РФ): судебная практика. Понятие неосновательного обогащения

Необходимо зайти на сайт и в поисковой строке ввести ИНН или ОГРН организации ИП.

Новшества в закупках у МСП для заказчиков по 223-ФЗ

    On 27.09.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, СМП, Спецсчет, Статьи, Электронный аукцион, ЭТП

Продолжаем рассказывать о поправках в закупочное законодательство, которые вступят или уже вступили в силу в 2018 году. Сегодня речь пойдет об изменениях для заказчиков по 223-ФЗ в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Они внесены законом № 505-ФЗ от 31 декабря 2017, а также постановлениями Правительства.

С той же даты в законе появится новая статья 3.

Закупки среди МСП по 223-ФЗ стали электронными

С 1 октября 2018 года все закупки по 223-ФЗ у малых и средних предприятий (далее — МСП) проходят по новым правилам. Закон перевел их в электронную форму, разрешил проводить закупки только на федеральных ЭТП госзакупок и ограничил перечень способов определения исполнителя.

Закупки среди МСП по 223-ФЗ стали электронными.

Сервис Контур.Спектр – Получите банковскую гарантию онлайн

Сервис бесплатно подберет банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в банках-партнерах.

Сумма для обеспечения контракта до 200 млн рублей.

  • Все взаимодействие с банком — от заявки до получения — проходит в электронном виде.
  • Сервис оценит компанию и даст прогноз на получение гарантии в разных банках.
  • Сервис рассчитает условия гарантии во всех банках партнерах. Сравните и выберите наиболее подходящие.

СКБ Контур не взимает дополнительные сборы. Вы платите только комиссию Банка. Сумма комиссии от 1 000 . Ставка от 2,9 % годовых от суммы банковской гарантии.

Все взаимодействие с банком от заявки до получения проходит в электронном виде.

Особенности формирования 3-х летнего раздела о закупке у субъектов МСП для заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

  • Тендерное сопровождение
  • Госзакупки 44-ФЗ
  • Закупки по 223-ФЗ
  • Коммерческие тендеры ПАО, АО
  • Предварительные отборы 615-ПП РФ
  • Продажа-аренда земли, государственной и коммерческой собственности
  • Советы по работе с тендерным рынком
  • Тендерный заём
  • Кредит на обеспечение заявки
  • Банковская гарантия
  • Кредит под исполнение контракта. Факторинг. Овердрафт
  • Обеспечение гарантийных обязательств
  • Лицензия МЧС
  • Лицензия ФСБ
  • Лицензия Министерства Культуры

Бесплатная
подписка на тендеры

Актуальные данные со всех площадок. Искать легко. Побеждать реально!

Госзакупки и коронавирус

Как действовать и побеждать в закупках во время кризиса

Как побеждать в строительных закупках?

О тендерном сопровождении

В соответствии с частью 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 данного закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов МСП в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП.

Исходя из содержания пункта 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ речь идёт о 2-х категориях заказчиков:

1. Заказчики, определенные распоряжениями Правительства РФ от 6 ноября 2015 года № 2258-р (ред. от 21.12.2019) и от 19 апреля 2016 года №717-р (ред. от 21.12.2019) и в отношении планов закупок, которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

2. Заказчики, в отношении утверждённых планов закупок, которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

Заказчики определяются по критериям, установленным пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1169 “О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга”.

Т.о., в поправке речь идёт не о всех заказчиках, подпадающих под действие Постановления № 1352 и обязанных осуществлять меры поддержки субъектов МСП при осуществлении закупок, а только о тех, в отношении планов закупок которых проводится оценка соответствия или мониторинг соответствия на предмет соблюдения требований законодательства об участии субъектов МСП закупках.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906 Правила формирования плана закупки, утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, дополнены положениями об особенностях формирования специального раздела о закупках у субъектов МСП для этих двух категорий заказчиков, определённых Правительством РФ. Согласно пункту 1(1) новой редакции Правил формирования плана закупки план закупки заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должен содержать специальный раздел об участии субъектов МСП в закупке, формируемый с учетом следующих особенностей:

1) на первый год реализации план закупки должен содержать все сведения, предусмотренные установленной формой плана закупки;

2) на второй год реализации в план закупки не включатся следующие сведения:

– единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

– сведения о количестве (объеме) закупаемой продукции в натуральном выражении;

– сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

– сведения о проведении закупки в электронной форме;

– об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352.

3) на 3-й год реализации в план закупки не включаются те же сведения, что и для 2-го года реализации, а также дополнительно следующая информация:

– планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

– срок исполнения договора (год, месяц).

При этом в форму плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённую постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, внесены также следующие изменения:

– вместо объёма закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, заказчиком указывается теперь объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации 3-х летнего раздела об участии в закупке субъектов МСП.

Т. е. данный объём закупок, который планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, отражается заказчиком только на текущий год реализации раздела об участии в закупке субъектов МСП. Указанный объём также учитывается и для проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия при планировании закупок в рамках 223-ФЗ.

Изменения вступили в силу с 01.01.2020 г.

Данными изменениями в части планирования закупок необходимо руководствоваться заказчикам, в отношении планов закупок, которых проводится оценка соответствия или мониторинг соответствия на предмет соблюдения требований законодательства об участии субъектов МСП закупках.

1 на первый год реализации план закупки должен содержать все сведения, предусмотренные установленной формой плана закупки;.

Привлечение в качестве субподрядчиков/соисполнителей

Для заказчиков существует и другой способ увеличить процент требуемого объема годовых закупок у субъектов СМП и СОНКО, а именно — привлечь данные организации в качестве соискателей или субподрядчиков.

Так, при заключении контракта с компанией, не относящейся к данным категориям организаций, заказчик на контрактной основе вправе потребовать привлечение СМП для исполнения контракта. Указанный процент выполняемых СМП работ фиксируется в договоре и учитывается при подведении годовых итогов закупок.

При этом в контракте указывается ответственность на основе гражданско-правового кодекса, которая может наступить у подрядчика в случае уклонений от требований по привлечению субподрядчика из числа СМП и СОНКО.

В отчетный период включаются все контракты с 1 января по 31 декабря.

Добавить комментарий