Договор по 223-ФЗ: порядок заключения, сроки подписания, внесение изменений, отчет об исполнении, особенности рамочных контрактов

Порядок заключения

Заключение договора на основании положений Федерального закона №223-ФЗ происходит по итогам публикации протокола об определении победителя той или иной процедуры либо на основании решения заказчика о проведении закупки у единственного поставщика.

Если происходит заключение договора с единственным поставщиком, то в этом случае договор может быть заключен в течение того срока, который установлен для таких контрактов созданным у заказчика Положением о закупке.

Для того чтобы достичь максимально удобных для обеих сторон условий заключения и дальнейшего исполнения договора, в том числе, по итогам конкурентных способов определения исполнителя, заказчик вправе провести с исполнителем преддоговорные переговоры. Условие о возможности проведения таких переговоров заказчик обязан сформулировать в рамках документации о проводимой закупке как одно из условий определения исполнителя.

В том случае, если такой участник отказывается от заключения договора, или стороны не могут договориться и прийти к общему соглашению по условиям договора, то к преддоговорным переговорам приглашается участник, который занял второе место по итогам оценки поданных заявок или предложений.

Федеральный закон №223-ФЗ говорит о том, что у государственного заказчика есть возможность не публиковать некоторые контракты и договоры, которые были заключены.

Так, в частности, можно не публиковать договоры, которые были заключены с единственным поставщиком, если объект закупки по такому договору или контракту относится к тем сведениям, публикация которых не предусмотрена действующим законодательством. В остальных случаях заказчик обязан в течение трех рабочих дней с момента подписания такого договора или контракта внести сведения в специальный реестр контрактов, ведение которого предусмотрено статьей 4.1 указанного федерального закона.

Если речь идет о контрактах и договорах, которые подписываются по итогам конкурсных процедур, то они должны быть размещены в Единой информационной системе в соответствующем реестре. Сведения о таких контрактах в течение трех рабочих дней с момента подписания направляются в специальный реестр, который должен оформляться в соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Если договор или контракт был изменен, то сведения о таком изменении также должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней с момента их осуществления. Что же касается результатов исполнения договора, то данные о его завершении должны быть внесены в срок, который не превысит десять дней с момента подписания документов, подтверждающих такое действие в отношении договора. Не подлежат публикации только те сведения, которые относятся положениями действующего законодательства к данным, которые не должны публиковаться в общедоступных источниках информации, например, если речь идет об объектах закупки, подпадающих под действие законодательства о государственной тайне.

Понятие и особенности рамочного договора.

Предоставление победителем банковской гарантии, не отвечающей требованиям организатора закупки

В антимонопольную службу обратился заказчик с заявлением о включении сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора на поставку компьютерной техники. При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что в установленный срок победитель торгов подписал на ЭТП проект договора и направил его заказчику с приложением проекта банковской гарантии без подписи и печати гаранта. Кроме того, представленный документ не содержал обязательные условия банковской гарантии, указанные в извещении о закупке. Победитель закупки направил в антимонопольный орган переписку с банком, которая свидетельствовала о совершении необходимых действий для своевременного получения и представления в установленный срок банковской гарантии. В своем решении комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях победителя нет признаков недобросовестности, поскольку непредставление таким участником документа обеспечения исполнения договора в установленный срок было обусловлено объективными причинами, зависящими от третьих лиц (Заключение по делу № РНП/223-08/19 о включении в реестр недобросовестных поставщиков УФАС по Тюменской области от 13.11.2019 г.).

Вывод: несмотря на то, что победитель закупки готов исполнять условия договора, на стадии его заключения могут возникнуть проблемы, не зависящие от контрагента. Процедура согласования банковской гарантии порой затягивается, и участник, выигравший в закупке, оказывается заложником ситуации, ожидая ответа от гаранта.

В адрес УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по взысканию дебиторской задолженности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Заключение договора по 223‑ФЗ: правовые основы

Читайте о правовых основах заключения договора по 223-ФЗ и как заключить сам договор. Эксперт Оксана Шипунова прокомментирует, какие существуют нюансы при заключении договора по 223-ФЗ

Договоры , которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие.

Сроки и правила по заключению контрактов по 223-ФЗ

Срок заключения договора по 223 ФЗ — это минимум 10 и максимум 20 дней. Период отсчитывается с момента публикации итогового протокола в Единой информационной системе.

Готовим документальное соглашение или заполняем проект контракта.

Граничные сроки подписания договора

Срок заключения договора по закону № 223-ФЗ при проведении конкурентной процедуры установлен ч. 15 ст. 3.2. Договор должен быть оформлен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с момента публикации итогового протокола торгов.

Обратите внимание! Если договор нуждается в одобрении органом управления заказчика, он должен быть подписан в течение 5 дней с момента получения такого одобрения.

Если на действия заказчика или оператора электронной площадки была подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу России, договор должен быть оформлен в течение 5 дней с момента вынесения решения по жалобе.

Важно! Договор не может быть оформлен ранее чем через 10 дней с момента публикации итогового протокола торгов, т. к. именно этот срок установлен для подачи жалобы п. 4 ст. 18.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Если заказчик оформляет договор с единственным поставщиком, то жестких сроков не установлено. Нужно, чтобы договор был подписан в период, указанный в плане закупки.

В течение этого времени уклонисту будет сложно участвовать в торгах, т.

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году

В первую очередь разберемся, для кого публикация ежемесячного отчета является обязательной. Сдавать каждый месяц отчетность по договорам должны все заказчики, которые указаны в 223-ФЗ и разместившие в соответствии с установленными правилами утвержденное Положение о закупках на официальном веб-ресурсе zakupki.gov.ru.

Каким должно быть содержание отчета?

Ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчиков размещения ряда документов в Единой информационной системе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Читайте также:  Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для ДПО учебного центра

Для организации-заказчика является обязательной публикация следующих отчетов по закупкам:

  • По контрактам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров – в этой документации должно быть указано, сколько контрактов было заключено в предыдущем месяце и на какую сумму.
  • По контрактам по 223-ФЗ о договорах, заключенных с единственным контрагентом, – отчеты должны содержать сведения о всех подписанных с этим поставщиком контрактах, в том числе и о госзакупках на сумму не более 100 тыс. или 500 тыс. руб.
  • Информация по 223-ФЗ о сумме договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4) или содержащих государственную тайну. Формирование таких отчетов обязательно даже при отсутствии подобных контрактов и заказов (проставляют нулевые значения).
  • Отчетность по 223-ФЗ об общей сумме, на которую были подписаны договоры с предприятиями малого и среднего бизнеса. Заказчики, имеющие выручку 2 млрд руб. и выше, в соответствии с законом должны выполнять норму закупок у МСП – 18 % от общей стоимости закупок. В ЕИС публикуют итоговую ведомость о том, какие закупки были произведены у средних и малых предприятий.

Подготавливая отчет за месяц, не нужно создавать отдельный файл и выкладывать его затем в Единую информационную систему. Отчеты оформляются в электронном виде в личном кабинете. Не требуется также прикрепления к ним сканов договоров или чеков, следует только указывать, сколько было заключено контрактов и на какую сумму. Отметим, что к договорам относятся также чеки и другие закупки, совершенные без подписания непосредственно соглашения. Отчетность должна содержать данные о всех осуществленных в отчетном месяце закупках, в том числе и мелких (до 100/500 тыс. руб.).

Иногда заказчики пренебрегают включением в отчеты по договорам мелких закупок, ссылаясь на ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ. Содержание ее следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей». А ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчика публикации на официальном сайте информации о том, сколько контрактов и на какую сумму было заключено по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Надо понимать, что сведения о закупке (ч. 15) и данные о количестве и общей стоимости договоров (ч. 19) – это не одно и то же.

Размещение информации является обязательным условием, даже если в отчетном месяце закупок не было. Привязка контрактов к тому или иному месяцу осуществляется на основании даты их заключения, а не даты их исполнения. К примеру, если заключение договора произошло в феврале, а оплата по нему пройдет только в апреле, закупку следует включить в февральский отчет.

Иногда заказчики пренебрегают включением в отчеты по договорам мелких закупок, ссылаясь на ч.

Как заполнить проект контракта

Добавьте в проект сведения из заявки участника — реквизиты поставщика, его ценовое предложение, другие условия выполнения обязательств. В ч. 28 ст. 3.4 223-ФЗ прописаны особенности для заключения договора в закупках среди МСП:

  1. Сделки в таких закупках совершают только на электронной площадке с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
  2. Участники вправе отправить протокол разногласий через электронную площадку.

По результатам бумажных конкурентных процедур или электронной процедуры среди любых участников, а не только СМСП, совершают сделки как на бумаге, так и путем обмена электронными документами. В 223 ФЗ в этой части нет ограничений, руководствуйтесь правилами, которые закреплены в положении о закупке.

Предоставьте участнику право самому выбрать способ обеспечения.

Кто должен заключать контракты, руководствуясь нормами 223-ФЗ

Оформлять договорные отношения, руководствуясь нормами 223-ФЗ, могут следующие организации:

  1. Компании и корпорации, в уставном капитале которых более 50% уставного капитала принадлежит государству.
  2. Дочерние предприятия компаний и корпораций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%.
  3. Любые бюджетные и унитарные организации, если закупка проводится за счет средств, полученных по грантам или от коммерческой деятельности.

Если в уставном капитале организации доля государства менее 50%, то действие 223-ФЗ на неё не распространяется.

Выделяют несколько ситуаций, при которых заказчикам разрешено не проводить торги для определения поставщика.

Обеспечение контракта по 223-ФЗ

Как мы уже говорили, финансовая сторона вопроса и вся информация о требованиях к исполнителю заказа и документации должна быть в положении о закупке. Это касается и обеспечения контракта.

По закону, если в документации не указан обязательный способ обеспечения контракта 223-ФЗ, то участник сам может выбрать тот, который для него удобнее (депозит на счет заказчика или банковская гарантия).

Размер и порядок предоставления обеспечения заявок или исполнения контракта установлен в положениях о закупках конкретного заказчика, а также в документации о проведении закупки. Данное требование обусловлено тем, что это – гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно.

Именно по этой причине от обеспечения контракта 223-ФЗ освобождаются государственные поставщики.

Банковская гарантия на исполнение контракта по 223-ФЗ

Без открытия р/с, без аванса, с оплатой на счет банка

Способ обеспечения участник может выбрать самостоятельно, если он не указан в положении или в документации о такой закупке. Специалисты советуют предварительно согласовать с заказчиком этот вопрос, и желательно в письменной форме.

Согласитесь, если в момент заключения контракта по 223-ФЗ заказчик объявит, что для него предпочтительнее обеспечение наличными и запретит банковскую гарантию, это может стать для Вас причиной потери выгодного контракта.

Совет: в таком случае можно жаловаться в ФАС, но время, отведенное на заключение контракта, уйдет, и сделка, скорее всего, не состоится. Поэтому изначально внимательно изучайте положение о закупке заказчика

Как вы понимаете, это достаточно привлекательная и одновременно очень рискованная для заказчика возможность.

Как применяется в закупках по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.34 44-ФЗ цена контракта является твердой и неизменной величиной и указывается на весь срок исполнения обязательств.

В ч.18 ст.34, пп. «б» п.1 ч.1 ст. 95 44-ФЗ говорится , что количество и объем ТРУ являются существенными неизменными условиями. Их изменение допустимо только в пределах 10% по правилам, установленным в ст.95 44-ФЗ, а также в пределах разницы между ценой победителя и НМЦК в случае указанном в ч.18 ст.34 44-ФЗ.

В п.2 ст.42 44-ФЗ упоминается о специальном правиле, которое можно применять в некоторых контрактах, когда невозможно установить объем работ либо услуг. Это следующие категории контрактов:

  • работы по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования;
  • услуги связи, юридические, медицинские, образовательные, общественного питания, переводчика, грузоперевозок, гостиничных, по проведению оценки.
Читайте также:  Налоговая амнистия для ИП: кому и как спишут долги по налогам и взносам

В таких договорах допускается указание в извещении цены запчастей, цены за единицу услуги или работы и условия об оплате за фактически выполненные обязательства. А также возможно включение в закупочную документацию графика выполнения работ.

Несмотря на всю кажущуюся сложность темы, ее можно изложить вкратце простыми словами. Мы выяснили, что 44-ФЗ требует обязательного указания в договоре цены, количества и объема ТРУ. Однако в некоторых случаях объем и количество могут определяться в ходе исполнения обязательств заявками заказчика.

Если срок договора закончился, а обязательства выполнены не в полной мере, стороны вправе расторгнуть контракт или засчитать фактически выполненные работы.

Цены товаров, работ и услуг;.

Договор по 223-ФЗ: порядок заключения, сроки подписания, внесение изменений, отчет об исполнении, особенности рамочных контрактов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ до 12 мая 2019 года.

Срок размещения контракта

Для конкурса срок размещения контракта составляет не менее 10 дней и не более 20 дней с даты размещения протокола (ст.54 ч.2). Сроки размещения контракта по всем видам торгов регулируются ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Этапы заключения контракта

в течение 5 дней с даты размещения протокола заказчик размещает контракт с данными торгов без своей подписи;

в течение 5 дней с даты размещения контракта победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза) или размещает протокол разногласий о несоответствии заявке или документации (протокол разногласий может быть размещен 1 раз);

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий Заказчик размещает новый контракт с согласием или отказом от условий протокола без своей подписи;

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней после рассмотрения протокола разногласий Победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза);

в течение 3 рабочих дней после подписания контракта победителем заказчик подписывает контракт ЭЦП -> дата подписания – это дата заключения контракта.

Не выполнение всех сроков подписания контракта и/или исполнение обеспечения контракта является уклонением от заключения. Контракт с другим участником может быть заключен в течение 5 дней.

Не выполнение всех сроков подписания контракта и или исполнение обеспечения контракта является уклонением от заключения.

Сведения, направляемые автономным учреждением

Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132:

  1. наименование заказчика;
  2. сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
  7. информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
  8. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  9. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
  10. информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
  11. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  12. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
  13. номер извещения о закупке (при наличии).

В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила. В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.

Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками наименование, фирменное наименование при наличии , место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора.

Внесение изменений в договор по 223-ФЗ

Автономное учреждение по результатам аукциона (проведен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”) заключило договор на оказание услуг связи (Интернет). Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения существенным условием договора является в том числе порядок оплаты по договору. Положением о закупке предусмотрены случаи изменения существенных условий.
Возможно ли подписание к договору дополнительного соглашения об изменении существенного условия (порядка оплаты) в случаях, не предусмотренных Положением о закупке (включение в договор условия об авансировании, внесение изменений в положение о закупке затруднительно)? Предусмотрена ли ответственность за изменение существенных условий договора, заключенного по результатам аукциона?

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Читайте также:  Как получить льготы ветеранам труда в Калужской области в 2020 году, закон

В отличие от Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Закон № 223-ФЗ не ограничивает право сторон изменять условия договора, в том числе существенные, при его исполнении. Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Это соответствует вытекающему из гражданского законодательства принципу свободы договора, который предполагает наличие у участников гражданских правоотношений права определять условия договора по своему усмотрению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ). Поскольку для договоров, которые заключаются в соответствии с Законом № 223-ФЗ, иных правил не установлено, стороны могут своим соглашением изменить любые условия такого договора, если только характер таких изменений не свидетельствует об осуществлении новой закупки (смотрите, например, постановление АС Уральского округа от 15.03.2017 № Ф09-68/17 по делу № А07-3718/2016).

Положение о закупке является не нормативным актом, а внутренним документом заказчика, регламентирующим его закупочную деятельность (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ), и не создает каких-либо обязанностей для контрагента заказчика. Закон № 223-ФЗ не ограничивает возможность внесения изменений в договоры, заключаемые в соответствии с этим Законом, и не ставит такое право в зависимость от содержания положения о закупке. Статья 7.32.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не предусматривает каких-либо санкций для заказчика или контрагента в связи с изменением условий договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ, вне зависимости от содержания изменяемых условий, существенности изменений, запретов или ограничений на внесение изменений в договор, содержащихся в положении о закупке, и иных обстоятельств (смотрите, например, постановление ФАС от 16.09.2016 № 17/66434/16).

Поэтому, с нашей точки зрения, внесение в договор указанных в вопросе изменений, даже если такая возможность прямо не предусмотрена положением о закупке, само по себе не может рассматриваться как нарушение. Косвенно изложенное подтверждается судебной практикой (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.11.2014 № Ф03-4277/14 по делу № А80-486/2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 № 09АП-15495/15, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 № 18АП-16138/16).

Вместе с тем нельзя не отметить, что в правоприменительной практике встречается подход, принципиально допускающий возможность признания недействительными дополнительных соглашений об изменении условий договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ, если соответствующие изменения противоречат положению о закупке, которым руководствуется заказчик (смотрите, например, постановление АС Восточно-Сибирского округа от 08.09.2016 № Ф02-4522/16 по делу № А33-22441/2015, постановление АС Северо-Кавказского округа от 26.06.2015 № Ф08-4257/15 по делу № А53-16874/2014). Однако в рамках этой консультации мы не можем однозначно оценить правовые последствия внесения в договор указанных в вопросе изменений.

К сведению:
С 27 ноября 2017 года право автономных учреждений на перечисление авансов ограничено. При заключении контрактов в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и договоров по Закону № 223-ФЗ эти учреждения (федеральные, субъектов РФ и муниципальные) обязаны предусматривать авансовые платежи, объемы которых не должны превышать предельные размеры, установленные для получателей средств соответствующего бюджета (подробнее об этом смотрите в Энциклопедии решений. Ограничение размера авансовых платежей по договору или контракту для бюджетных и автономных учреждений).

Ответ подготовил: Верхова Надежда, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

2016 17 66434 16.

Можно ли изменить условия контракта (договора)?

С уже заключенными контрактами (договорами) тоже может возникнуть проблема – не все из них получится выполнить в установленном объеме и в срок. В этом случае допускается скорректировать условия контракта (договора).

Учреждениям, работающим по Федеральному закону № 44-ФЗ, надлежит применить нормы ч. 65 ст. 112 (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ). Согласно им в 2020 году условия контракта допускается изменить по соглашению сторон. Заново договориться можно о сроке исполнения контракта, его цене, цене единицы товара, работы, услуги (когда требуется обоснование стоимости закупки у единственного поставщика, предусмотренное ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ). Однако между неисполнением контракта и распространением коронавирусной инфекции должна быть причинно-следственная связь, указывающая на независящие от сторон контракта обстоятельства.

Учреждениям, которые проводят закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ, внести поправки в договоры проще. В части 5 его ст. 4 говорится лишь о необходимости разместить в ЕИС информацию об изменении договора с указанием скорректированных условий, а вот связывать эти изменения с возникновением обстоятельств непреодолимой силы необязательно. Исправляться могут количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора (по сравнению с теми, что указаны в итоговом протоколе). Главное, чтобы действия заказчика не противоречили его положению о закупке и условиям самого договора.

Если в условиях ограничительных мер, вызванных пандемией, учреждение физкультуры и спорта продолжает функционировать и вести закупочную деятельность, ему надо учесть следующее.

Добавить комментарий