Какой штраф за «Платон»

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2020 году

В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе. А с 2020 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.).

Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:

– До конца 2017 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.

-До конца 2018 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.

-В 2020 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.

Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.

На какие транспортные средства предусмотрены льготы

На некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения. Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин: автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться; специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы; специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных. Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.

Должен ли водитель платить штраф при отсутствии «Платона»

Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф.

Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении.

В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:

если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано; штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут; штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен; если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.

Сколько нужно будет заплатить за отсутствие «Платона» в 2020 году

Сумма штрафа, как говорилось ранее, зависит от того, какая особа осуществляет грузоперевозки. Данным видом деятельности могут заниматься следующие лица: частные компании; индивидуальные предприниматели; водители, которые нанимаются на работу. Если транспортное средство под управлением водителя по найму и у него нет действующего «Платона», то заплатить ему нужно штраф в размере 5 тысяч рублей. Если штраф выплачивает должностное лицо, которое полностью отвечает за грузовой транспорт, то сумма к выплате составит 40-41 тыс. рублей. Штраф за аналогичное нарушение для индивидуального предпринимателя составляет также 40-41 тыс. рублей. Самый большой штраф будет выписан для юридических лиц, сумма к выплате приравнивается к 450-455 тыс. рублей. Если будет повторно замечено отсутствие «Платона» или оплата за проезд по федеральным трассам не произведена своевременно, первоначальный штраф увеличивается в несколько раз.

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2020 году

Фото: из открытых источников

Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»

Чтобы провести регистрацию грузового транспорта, нужно посетить Интернет и зайти в свой личный кабинет пользователя. В этом кабинете можно сделать следующее: зарегистрировать транспортное средство; управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии; вводить денежные средства на собственный лицевой счет; приобрести карту для маршрута; контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом. Читайте также: Сумма штрафа за изменение конструкции автомобиля Чтобы получить подробную информацию о самой системе и о штрафах, следует посетить официальный сайт «Платон». На этом же сайте посетители смогут ознакомиться более подробно с рабочим процессом системы, узнать о ее законодательной базе, найти ответ на любой интересующий вопрос.

Оказание юридической помощи любой направленности. Консультации платные, по телефону и в личные сообщения ПЛАТНЫЕ от 2000 рублей. Буду рада оказать Вам поддержку! WhatsАpp – 8 (918)018-073-43. E-mail: madam_76@mail.ru

Платон – система взимания платы с автомобилей

Платон система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам. Платон расшифровывается как «плата за тонны», и обоснованием новых сборов является вред, который приносит автотрассам проезд по ним грузовиков тяжелее 12 тонн. В этом материале мы предлагаем вам небольшой обзор информации о системе Платон, которая уже освещалась на нашем сайте.

Как организована новая система оплаты дорог

С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:

  • закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетного кодекса РФ (утвержденного законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
  • КоАП РФ (принятого Госдумой 20.12.2001).

Финальной точкой послужило постановление Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504. К моменту выхода постановления уже оформился механизм работы новой системы сбора платежей:

  • система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ! Платонсистема взимания платы в бюджет – контролируется частным оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные средства». Данный факт привел в свое время даже к подаче отдельного судебного иска против системы.

  • организовано несколько способов контроля движения большегрузов. Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Как разобраться, следует ли платить в Платон за ваш большегруз, см. статью «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Когда и как уменьшить транспортный налог с большегруза на суммы, оплаченные в Платоне, см. «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Как работает платежная система Платон

Работа в Платоне – системе взимания платы – с позиции плательщика выглядит так:

  • В первую очередь, если ваш автомобиль подходит под критерии платы за дороги, следует зарегистрироваться в системе оплаты Платон.
  • Затем, по общему правилу, до того как ваш большегруз отправится в путь, нужно:
    • внести на лицевой счет в Платоне предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, имеются варианты постоплатных расчетов, подробнее про них можно узнать на сайте Платона — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2016/5284/);
    • внести в систему запланированный маршрут большегруза либо оборудовать большегруз бортовым устройством Платона, которое будет передавать информацию о пути следования грузовика в систему.

    ВАЖНО! Бортовые устройства Платонсистемы взимания платы – должны предоставляться и монтироваться бесплатно.

    • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

    Многие операции быстрее и эффективнее совершать через личный кабинет плательщика на сайте Платона.

    О том, как создать доступ в личный кабинет, узнайте из статьи «Система Платон — личный кабинет пользователя (нюансы)».

    Каких новшеств можно ожидать в ближайшем будущем

    В планах законодателей на сегодняшний день — внедрение аналога системы взимания платы Платон для автодорог региональной принадлежности.

    Кроме того, в самом Платоне совершенствуют и расширяют систему контроля за большегрузными «зайцами» — увеличивают количество контрольных рамок на трассах, количество специализированных патрульных автомобилей.

    Отдельным путем идет рассмотрение возможности объединения контрольных бортовых устройств различных типов в одно, многофункциональное. Но пока подобные предложения вызывают достаточное количество обоснованных возражений.

    Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.

    Больше информации о Платоне — в статье «Последние новости о системе Платон».

    Итоги

    Несмотря на изначальную спорность новой системы сборов за проезд по автодорогам федерального значения, несмотря на многочисленные попытки протестовать против нее — система Платон внедрилась в жизнь. По всей вероятности, теперь следует ожидать внедрения аналога Платона в регионах.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Кто и когда взимает штраф за «Платон» и как проверить его наличие?

    Очевидно, что негативное воздействие на дорожное покрытие напрямую зависит от тоннажа автотранспорта. Крохотная малолитражка и огромная фура наносят асфальту принципиально разный урон. Эту диспропорцию и призвана устранить система «Платон» — российский комплекс мер, направленный на взимание дополнительной платы за крупнотоннажные автоперевозки.

    За неиспользование «Платона» или при несоблюдении правил оплаты с владельцев автомашины взимается штраф. Тому, как избежать подобных санкций, как их оплатить или оспорить и поговорим подробно в данной статье.

    Что это за система взимания платы и как она работает?

    Это система пла ты за тон наж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

    Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

    Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

    Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

    Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

    • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
    • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

    При этом, из числа таких ТС исключаются:

    • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
    • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
    • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

    Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

    Сколько стоит движение ТС с подключенной системой?

    Тариф, установленный в 2019 году, составляет 2 руб. 04 коп. за каждый километр федеральной трассы. В дальнейшем планируется индексация стоимости в соответствии с годовыми параметрами инфляции.

    Однако по предложению Правительства РФ полномерная индексация по инфляции запланирована только с 2022 года. До этого времени повышение будет происходить меньшими темпами:

    • В 2020 году плата составляет 2 руб. 20 коп. за км.
    • В 2021 году – 2 руб. 35 коп.

    Эти и следующие изменения будут производиться с 1 февраля каждого года.

    Надо отметить, что это не первый раз, когда время введения полной индексации переносится. Подобные постановления о переносе сроков принимались ежегодно, начиная с 2016 года.

    Как взымается плата за «Платон»?

    Способов оплаты, как и систем, с помощью которых можно оплатить «Платон», множество. Однако прежде всего, нужно указать на принципиальную разницу между использование бортовых устройств и маршрутных карт.

    Оплата маршрутной карты

    Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты.

    Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

    Оплата дорог через бортовое устройство

    Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля.

    При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС. На него переводятся авансовые платежи. В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета.

    Как оплатить?

    Оплата / пополнение счета возможны с помощью:

    • Банковской или топливной карт.
    • Безналичным банковским переводом со счета.
    • Через мобильное приложение.
    • В Центрах самообслуживания «Платон» (в т.ч. наличными).
    • Через «Сбербанк-онлайн».
    • С QIWI кошелька.
    • Через МОБИ.Деньги (с мобильного телефона).
    • С помощью терминалов партнеров: Сбербанк, Элекснет, МКБ (Московский кредитный банк) или в салонах Евросети.

    В случаях маршрутных карт оплата может быть осуществлена на расчетный аккаунт в системе, а уже с нее непосредственно за документ.

    Штраф за отсутствие «Платона»

    Штрафные санкции для физических и юридических лиц не различаются, и прямо установлены в ст.12.21.3 КоАП РФ:

    • За первое нарушение – 5 000 рублей .
    • За повторное – 10 000 рублей .

    При этом от штрафов освобождаются лица, въехавшие на территорию РФ из-за границы, чье суммарное перемещение не превысило 50 км от пропускного пункта.

    Не должны штрафовать за нарушения, зафиксированные с помощью автоматических средств контроля (с камеры), если речь идет о повторной фиксации в течение суток от предыдущей.

    Способы фиксации нарушения

    Мобильные проверки Ространснадзора могут выписать постановление на месте, и вручить его водителю. Системы автоматической фиксации отправят штраф в адрес владельца ТС.

    Ответственность за соблюдение правил «Платона», а значит и за выплату возможных штрафов, несет владелец автомобиля, даже если фактически за рулем в момент фиксации нарушения находился другой человек.

    Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?

    Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:

    1. Перейти на страницу «Платона».
    2. В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
    3. Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.

    • Номер СТС.
    • Государственный номер авто.
    • ИНН владельца (обязательно).
    • Номер авто (необязательно).

    Обратите внимание, что для юридических лиц при вводе только ИНН будет предоставлена информация по всем автомобилям со штрафами данного владельца. Если дополнить информацию госномером, результат поиска будет ограничен конкретным ТС.

    Что делать, если пришел штраф за «Платон»?

    При получении штрафа, его необходимо либо оплатить, либо обжаловать.

    Как оплатить постановление?

    Выплаты производятся на указанные в постановлении реквизиты, тем же способами, что и любые штрафы, связанные с нарушением ПДД. При этом, часть 1.3 статьи 32.2 КоАП предполагает возможность оплаты 50% суммы штрафа по данной статье нарушения. Для этого необходимо выплатить сумму в течение 20 дней. Далее штраф придется погашать полностью.

    На оплату предоставляется всего 60 дней. Далее может быть использована ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой, уклонение от оплаты штрафа может привести к следующим санкциям:

      . .
    • Обязательные работы – до 50 часов.

    При этом, уклонение от обязательных работ может уже привести к штрафу в 150 000 – 200 000 рублей и аресту на 15 суток (ч.4 той же статьи КоАП РФ).

    Как обжаловать штраф Ространснадзора за «Платон»?

    Если водитель считает несправедливым выставленный ему штраф, его необходимо оспорить. Для этого существуют три наиболее распространенных способа:

    1. Личное посещение отделения МУГАДН.
    2. Онлайн-жалоба через сервис Ространснадзора.
    3. Судебное разбирательство.

    Посмотрим подробнее на каждый из имеющихся методов.

    Обжалование в отделении МУГАДН

    Личное посещение офиса представляет собой процесс написания жалобы и подача ее представителю организации. Удобен метод тем, что все необходимые бланки, а также консультации можно получить непосредственно на месте.

    Адреса ближайших представительств можно посмотреть на странице контактов Ространснадзора.

    Онлайн-жалоба

    На официальном сайте «Платона» на момент публикации отсутствовала возможность подачи жалобы. Однако схожая функция реализуема через сервис портала Ространснадзора:

    1. Перейдите на страницу услуги, ознакомьтесь с информацией, и поставьте «галочку» о прочтении.
    2. Нажмите на ставшую активной кнопку «Написать обращение».
    3. Важно! На открывшей странице не надо заполнять предоставленные поля. Необходимо найти в верхней части текста ссылку «Обжалование административного правонарушения», и кликнуть по ней.

    • Раздел 1. Выбирается МУГАДН.
    • Раздел 2. Вносятся данные заявителя, причем почтовый адрес является обязательным.
    • Раздел 3. Сведения о ТС. Все поля обязательные.
    • Раздел 4. Причины обжалования.

    Только после этого жалоба направляется на рассмотрение – нажимается кнопка «Отправить».

    Судебное разбирательство

    Суд может являться как альтернативным способом обжаловать штраф «Платона», так и следующим этапом в случае неудачи при иных способах.

    Судебные разбирательства по подобным делам представляют собой довольно сложную и запутанную процедуру, отягощенную еще и довольно неустоявшейся правоприменительной практикой. Количество решений, вынесенных в пользу владельцев ТС, многократно меньше, чем отказов.

    Решиться на разбирательство без привлечения специалиста – решение опрометчивое. Только грамотный автоюрист в состоянии оценить перспективы дела, и составить верный план действий.

    Можно сколько угодно рассуждать о справедливости тех или иных решений. Можно безостановочно сетовать на ужесточение мер контроля «Платона». Однако все это понятия не юридические, а штрафы за неуплату носят материальный характер, далекий от эфемерных терминов.

    Разобрать со штрафами «Платона» довольно просто, однако каждая ситуация может иметь сложные формы решения. Если требуется помощь профильного адвоката, то наша система предлагает возможность бесплатного подбора специалиста. Достаточно задать свой вопрос через форму, расположенную ниже, чтобы получить первый квалифицированный ответ (за который платить не нужно), а в дальнейшем можно будет перейти на личное общение со специалистом.

    От «Платона» до таможни: о чем судятся дальнобойщики

    От «Платона» до таможни: о чем судятся дальнобойщики

    Автомобильные перевозки большегрузами — это логистика и экономика, присыпанные пылью и романтикой больших дорог. Иногда перевозчикам может понадобиться помощь судебного юриста, если они решат обжаловать штрафы. Собрали подборку подобных дел за 2020–2021 годы, где апелляция или кассация отменяли ошибки нижестоящих инстанций. Одну компанию оштрафовали за то, что в таможенных документах она указала меньше товара. Водитель объяснил, что не мог проверить, ведь на складе в Китае ему запретили выходить из машины из-за коронавируса. Но суд эти объяснения не устроили.

    Часть дел касается правонарушений в таможенной сфере, где суды подтверждают или отменяют наложенные наказания. В деле № 12-256/2020 они оценивали штраф 50 000 руб., наложенный на компанию «Порт-Сервис К» за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о товаре (ч. 3 ст. 16.1 КоАП).

    Когда тягач компании прибыл на Калининградскую областную таможню в марте 2020-го, водитель передал документы на груз: международную товарно-транспортную накладную и счет-фактуру на керамическую плитку общим весом 10 005 кг. В ходе досмотра таможенники обнаружили 195 «лишних» коробок плитки весом 4324,58 кг. Составили протокол об административном правонарушении и приложили к нему другие бумаги — объяснение гендиректора, который списал расхождение в весе на техническую ошибку. Несмотря на это, компании назначили штраф.

    Она обжаловала его в суде. Ленинградский райсуд Калининграда подтвердил наказание, но Калининградский областной суд встал на сторону фирмы. Апелляция обратила внимание, что в протоколе об административном правонарушении нет указания на конкретный товаросопроводительный документ, который содержит недостоверные сведения о весе товара. А счет-фактура показывает, что кубатура (количество, объем, наименование) груза приведены верно. Не найдя доказательств умысла компании, суд отменил постановление райсуда.

    Третий кассационный суд счел этот вывод необоснованным, ведь, несмотря на верные данные в счете-фактуре, расхождение в 4324,58 кг в товаросопроводительных документах никуда не делось. А это и есть объективная сторона правонарушения — предоставление недостоверных сведений. Кассация также напомнила положения п. 29 Постановления Пленума Верховного суда от 24.10.2006 № 18 о том, как оценивать вину перевозчика. Надо выяснить, значительно ли несоответствие данных, могло ли оно быть очевидным для профессионального перевозчика, исходя из осадки авто, его технических показателей и так далее, говорится в постановлении от 16 марта 2021 года.

    При новом рассмотрении в 2021 году судья облсуда Ольга Пичурина выполнила указания вышестоящей инстанции. Она учла, что расхождение составило 30%, что очевидно для профессионального перевозчика, и отвергла аргументы гендиректора об ошибке в документах, ведь это никак не влияет на предоставление недостоверных сведений в таможню (дело № 12-258/2021). Штраф 50 000 руб. остался в силе.

    Как показывает практика по делам об административных правонарушениях в автомобильных грузоперевозках, здесь, как и в целом, важно соблюсти процедуру фиксации нарушения и привлечения к ответственности. Иначе наказание могут отменить. В пример можно привести дело № 16-818/2021, где компанию «Нордленд» признали виновной в сообщении недостоверных сведений о перевозимых товарах: мебели, одежде, керамической плитке. Заявлено было 34 места весом 13 281 кг брутто, а оказалось 35 мест весом 14 389 кг, о чем 9 апреля 2020 года составили акт таможенного досмотра.

    Подольский городской суд признал компанию виновной и наказал ее конфискацией предмета нарушения. С этим не согласилась судья Первого кассационного суда Галия Шамшутдинова. Она обратила внимание, что досмотр товара 9 апреля 2020 года проводили в отсутствие декларанта. Указано, что там были двое понятых, но не изложены причины отсутствия декларанта.

    Это учел судья Олег Силетских, который получил дело из кассационного суда. В нем нет подтверждений, что водителя тягача, который подавал декларацию, уведомляли о времени и месте проведения таможенного досмотра, отмечается в постановлении по делу № 5-1283/2021. Нет и доверенности от «Нордленда» на участие в этой процедуре. Придя к таким выводам, судья прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава.

    Еще в одном деле — № 16-3375/2021 — вышестоящий суд оценил доводы водителя «Группы Компаний «Д-Транс», который утверждал, что не мог проверить полученный груз. Состав правонарушения оказался тот же: представление таможенному органу недостоверных сведений о товаре — косметике, средствах гигиены и так далее. Нарушение обнаружили на Читинской таможне.

    Но Забайкальский районный суд Забайкальского края отменил штраф 60 000 руб., поскольку учел объяснения водителя большегруза MAN. Тот рассказывал, что в апреле 2020-го загрузка происходила на складе китайского отправителя без его присутствия. Водителю не разрешали выходить из кабины тягача из-за антиковидного карантина и разговаривать с сотрудниками склада под страхом наказания. Эту версию подтверждали и товарно-транспортные накладные с оговоркой «при погрузке не присутствовал, загружено по схеме грузоотправителя».

    Эти объяснения счел неубедительными Восьмой кассационный суд. Он сослался, в частности, на ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая обязывает перевозчика при принятии груза проверить точность записей в накладной, маркировку, номера и так далее.

    Судья Ирина Конкина поставила под сомнение обоснованность оговорки в накладной, а пояснения водителя назвала ничем не подтвержденными. Она обратила внимание: в деле не выяснялось, возможно ли было определить вес груза исходя из осадки транспортного средства или других подобных показателей.

    При новом рассмотрении дела райсуд указал, что водитель не сделал все от него зависящее для проверки груза, и подтвердил законность штрафа (дело № 12-92/2021).

    Перевозчики на тяжеловесных машинах должны соблюдать нормативы нагрузок на ось. Таким образом правила ограничивают вред, который наносится автомобильным дорогам. Но подсчет нагрузки не всегда очевиден, если речь идет об автопоездах — тягачах с прицепом.

    Это показывает пример дела № 21-101/2021, где компании «Норд Транс Авто» назначили штраф 250 000 руб. В октябре 2020 года на автодороге Петрозаводск – Суоярви спецустройство Unicam WIM зафиксировало нарушение: тягач Mercedes Actros 3341S двигался с превышением нагрузки. Максимум на каждую ось должно было приходиться 6,5 тонны, а превышение составило 11,3–15%. При этом специальное техсредство объединило пять осей и рассчитало нагрузку на три задних. Замначальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Карелия выписал компании штраф, его подтвердил суд первой инстанции.

    Верховный суд Карелии с этим не согласился. Речь идет об автопоезде — трехосном тягаче, который соединен с трехосным прицепом. У них разные номера, то есть это разные транспортные средства. Поэтому не имелось оснований их объединять, решил судья Анатолий Наквас. Он применил приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, согласно которым нагрузка в таком случае не должна превышать 7,5 тонны на каждую ось. Здесь она не была превышена, поэтому штраф «Норд Транс Авто» отменили.

    Бортовое устройство «Платон» определяет маршрут большегруза и списывает со счета оплату в счет возмещения вреда, который причиняют дорогам машины разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Порой неоплата может объясняться некорректной работой системы. Но не всегда в этом виноват водитель, как ясно из дела № 7-2691/2021. В нем владельца тягача Volvo FH12.420 Андрея Онорина оштрафовали на 5000 руб. за неоплату из-за того, что устройство было неисправно и не передавало информацию о маршруте.

    На этот счет есть правило. Если аппарат сломался, об этом надо сообщить оператору системы «Платон» (Постановление Правительства от 14.06.2013 № 504). Но Онорин этого не сделал, за что и получил штраф по ст. 12.21.3 КоАП («Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»).

    Оспорить наказание удалось в Пермском краевом суде. Он обратил внимание на то, что упустила нижестоящая инстанция: Онорин утверждал, что у него не было возможности догадаться о неисправности устройства. Все индикаторы горели зеленым, индикация была корректной, пломба не повреждена. Это подтверждал и акт возврата бортового устройства: индикация штатная, но на связь оно не выходило и было неисправным. Чтобы разобраться в ситуации, судья Пермского крайсуда Татьяна Синицына направила запрос в ООО «РТИТС» (это оператор системы «Платон»). Там подтвердили гарантийный случай сбоя программного обеспечения. Это окончательно убедило судью, что сомнения в виновности Онорина не устранить, и она прекратила производство по делу.

    А в разбирательстве № 16-2598/2021 кассация отменила штраф за неоплату по устройству «Платон» по общим основаниям, проявив больше доверия к перевозчику, чем нижестоящие инстанции. Дело было так. В середине 2020 года «Импокар» оштрафовали на 10 000 руб. по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП (повторное нарушение) на основании данных средств автоматической фиксации, которые «засекли» тягач Scania на трассе «Сибирь».

    Компания обжаловала штраф. Как указывал его представитель, в момент нарушения грузовик был в пользовании другого лица. В подтверждение он предъявил договор аренды с «Импокар-Транс» от 1 января 2020 года, документ о передаче машины, путевой лист, трудовой договор «Импокар-Транса» с водителем.

    Но суды это не убедило. Они выразили сомнения, что большегруз действительно выбывал из владения собственника. Ведь информации о договоре аренды не было в реестре взимания платы «Платон», этот документ не передавался в РТИТС.

    С этими выводами не согласилась судья Ирина Конкина. По ее мнению, суды не дали надлежащей оценки доводу об аренде. Пусть в делах, где нарушения фиксируются автоматическими устройствами, бремя доказывания распределяется иначе, то есть лицо доказывает свою невиновность. Но это не освобождает суд от обязанности полно и всесторонне выяснить все обстоятельства и разрешить дело справедливо, напомнила кассация позицию Конституционного суда, высказанную в целом ряде определений (от 07.12.2010 № 1621-О-О и другие).

    Как обратила внимание судья Конкина, в материалах дела, относящихся к договору аренды, есть платежные поручения, которые подтверждают оплату по этому договору. «Данных о том, что он не исполнялся, нет», — отмечается в постановлении.

    «Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП Версия для печати

    https://proufu.ru/

    Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату “Платона”.

    29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2021 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.

    Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.

    Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:

      нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юрлиц;

    блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.

    Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.

    Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?

    В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

    Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

    Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

    Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

    А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% – на 2-5 тыс. рублей.

    Мнение эксперта

    Координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,

    — Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на “не знал – не видел”. А вот

    эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.

    К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.

    Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.

    — К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

    Координатор ассоциации “Дальнобойщик” также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

    — “Платон” – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?

    Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

    Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.

    — Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.

    Проверка и оплата штрафов по системе Платон – как это сделать?

    Государственный номер автомобиля

    Несмотря на споры, касающиеся вопроса оплаты движения большегрузного автотранспорта, деньги успешно взимаются с водителей. Система «Платон» действует в соответствии с имеющимися нормативными актами. Отсутствие оплаты или нарушение основных требований приводит к начислению крупных штрафов. Юридическим и физическим лицам, занятым в сфере перевозок, следует знать о возможных взысканиях, способах их оплаты или обжалования, если на то есть основания.

    фото 1

    Что такое система «Платон»

    Возникновение и последующее функционирование системы «Платон» связано с вступлением в силу закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах…». В соответствии со статьей 31.1 движение по трассам федерального значения ТС, которые имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн, должно осуществляться только при условии внесения определенной суммы. Средства расходуются на возмещение вреда, который причиняется большегрузными авто дорожному покрытию.

    Интересным моментом является возникновение названия системы. Оно сформировалось достаточно просто – от дословного определения «плата за тонны» и последующего ее сокращения.

    фото 2

    Суть возможного нарушения

    Суть нарушений по «Платону» заключается в игнорировании основных правил оборудования автомобиля и внесения оплаты. Они предполагают автоматическое перечисление определенной суммы в соответствии с общим тарифом, который на конец 2018 года составляет 1,9 рубля за 1 километр. Принцип расчета необходимой выплаты основан на использовании данных карты специального устройства, которое отслеживает перемещение транспортного средства.

    Применение каких-либо незаконных методов, которые искажают действительные показания прибора, отсутствие оплаты – основные причины привлечения к ответственности.

    Когда и какой возможен штраф за «Платон»

    Привлечение к ответственности за нарушение правил оплаты движения большегрузов возможно в следующих случаях:

    • авто движется по дороге при условии, что личное устройство водителя специально выключено или поломано;
    • отсутствует оформленная маршрутная карта (она содержит информацию о том пути, который должен проехать водитель);
    • авто движется не по заданному маршруту;
    • транспортное средство продолжает движение при отсутствии средств на балансе.

    Также возможен штраф за отсутствие системы «Платон».

    При наложении санкций применяется статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях, которая определяет следующие меры наказания:

    • при условии отсутствия факта внесения оплаты как водителям, так и собственникам транспортных средств выписывается штраф в размере 5 тыс. рублей;
    • при повторном нарушении аналогичного характера водители и собственники авто должны будут выплатить сумму в 10 тыс. рублей.

    Таким образом, штраф как для юридических, так и для физических лиц будет одинаковым. Во всех случаях присутствует исключение. Взыскание не налагается при условии, что автомобиль принадлежит иностранным перевозчикам.

    Статья, определяющая меру наказания, имеет некоторые особенности.

    • Допускается освобождение от ответственности при условии, что после въезда на территорию РФ количество километров, пройденных без оплаты, составило не более 50-ти. Дополнительным условием является погашение всей суммы по оплате в полном размере.
    • При условии фиксации нарушения посредством технических средств собственник авто также освобождается от ответственности при условии, что это произошло второй или каждый последующий раз за одни сутки.

    На кого штраф не накладывается

    Перед тем, как оплатить штраф за «Платон», стоит ознакомиться с перечнем тех транспортных средств, за движение которых взыскания не предусмотрены. К ним относятся:

    • авто, которые предназначены для транспортировки людей (исключение в данном случае будут составлять грузопассажирские автомобили-фургоны);
    • специальные авто некоторых служб («Скорая помощь», МЧС, полиция и т. д.);
    • авто, которые предназначены для перевозки вооружения и военной техники.

    Как узнать о наличии штрафа

    Как можно узнать о наличии штрафа? Такая функция очень важна для автомобилистов, поскольку запоздалое погашение может вылиться в увеличение суммы за счет начисления пени. Как правило, наличие либо отсутствие взысканий выясняют следующими способами:

    • получением уведомления посредством «Почты России» на адрес физического или юридического лица;
    • получением уведомления на электронный адрес.

    При условии, что по адресу регистрации физическое лицо или фирма не находятся, могут возникнуть некоторые проблемы с получением уведомления. Поскольку незнание информации не освобождает виновных от ответственности, необходимо обладать достоверными данными о наличии долга. Выяснить актуальную информацию можно следующими способами:

    • зайти на официальный сайт ГИБДД (http://www.gibdd.ru/check/fines/);
    • войти в систему «Платон» при условии предварительного создания личной страницы;
    • просмотреть штрафы на официальном сайте «Госуслуги» (опция доступна при условии зарегистрированной личной страницы);
    • допускается также проверка штрафов с помощью «Сбербанк Онлайн».

    Как оплатить штрафы

    Сразу после того, как получено уведомление о штрафе, следует его оплатить или обжаловать. В случае отсутствия перевода средств в течение 60 дней может иметь место дополнительное взыскание и пеня.

    фото 3

    Перечисление средств при условии привлечения к ответственности за нарушения, связанные с системой «Платон», осуществляется следующими способами:

    • посредством банковского перевода;
    • при помощи платежного терминала;
    • через интернет с использованием банковской карты;
    • в системе онлайн-банкинга (в частности, с помощью «Сбербанк онлайн»).

    Как избежать штрафов

    Единственным способом избежать привлечения к ответственности является полное соблюдение всех предписанных норм. В их числе:

    • установка бортового устройства;
    • размещение карты водителя;
    • введение данных о маршруте следования и полное его соблюдение;
    • внесение средств на счет перед поездкой.

    При намерении игнорировать правила стоит помнить о том, что транспортная полиция периодически осуществляет рейды для выявления нарушителей.

    Можно ли обжаловать данный вид штрафа

    При наличии оснований каждое физическое или юридическое лицо имеет право обжаловать штраф. Эта возможность закреплена в статье 30.1 КоАП (Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении). Обращение в общих случаях может быть направлено в суд, вышестоящий орган или же на имя уполномоченного лица.

    В конкретной ситуации, когда речь идет о штрафе за «Платон», претензии можно адресовать:

    • в Центральное межрегиональное управление Госавтонадзора г. Москвы лично;
    • в управление Госавтонадзора посредством письменной жалобы на почтовый адрес;
    • на электронный адрес организации kanc@ugadn77.com.

    На обжалование штрафа у юридических и физических лиц есть всего 10 дней с момента вынесения постановления.

    Соблюдая законодательные нормы, определяющие необходимость перечисления средств за пользование трассами федерального значения, водители обеспечивают поступление денег, которые идут на восстановление дорожного полотна.

Ссылка на основную публикацию